Программа Garage Live, основанная Музеем современного искусства «Гараж» в 2012 году, представляет широкой аудитории произведения современного танца, перформансы, музыкальные и театральные события. В год десятилетия Музея Garage Live предлагает зрителю опыт, в котором чувственные аспекты восприятия являются определяющими.
В 2018 году программа Garage Live продолжит экспериментировать с устоявшимся форматом публичного показа искусства и наращивать практику «не-выставочных» ситуаций, изучит, как сиюминутность впечатления и открытость непосредственному переживанию помогают устанавливать социальные связи, а также — в честь десятилетия Музея — исследует привычку фиксировать важные даты, вехи и метаморфозы памяти.
Программа откроется перформансом «SOS 2.0. Сценическая кантата» (28–29 мая) о переживании трагедии — как личной, так и планетарного масштаба — от лауреата премии «Инновация» в номинации «Проект года» (2017) Веры Мартынов, композитора Алексея Сысоева и хореографа Никиты Чумакова. С момента премьеры в 2017 году сценическая кантата SOS (THE SONG OF SONGS) для 14 певцов, 2 чтецов, перкуссии и телеграфного ключа постоянно видоизменяется, адаптируясь под каждое конкретное пространство.
Концерты в рамках выставки «Безграничный слух» (11 июня, 1 сентября) позволят увидеть в действии инструменты композитора и художника Тарека Атуи, представленные одновременно и как выставочные экспонаты. Появившиеся в результате интереса Атуи к низкочастотным вибрациям и созданные в соавторстве с инженерами и представителями глухого сообщества, эти инструменты позволяют глухим и слышащим людям музицировать вместе. Второй концерт состоится при участии российских музыкантов.
Театральная постановка Дмитрия Волкострелова «1968. Новый мир» (24 июня, 22–23 августа) построена как коллаж из известных и забытых текстов 1960-х. Изначально «1968. Новый мир» был создан к 50-летию Театра на Таганке и обыгрывал пространство знаменитого театра. 1968 год также имеет особо значение для «Гаража»: именно тогда было открыто кафе «Времена года», в здании которого сейчас находится Музей. Сам спектакль посвящен непредсказуемости и противоречивости памяти, когда один и тот же год ощущается и как молодая эра дерзких рок-н-рольщиков, и как грузное время развеянных иллюзий.
С 16 по 21 июля зрителей ждет проект «Синдром собаки», инициированный танцевальным кооперативом «Айседорино горе» и приглашающий принять участие в программе мастер-классов по современному танцу, перформансу и его анализу. Программа рассчитана на обмен опытом между российскими и зарубежными коллегами, а также на обучение начинающих перформеров, критиков и теоретиков современного танца и перформанса. 21 июля состоится заключительное событие — гибрид «научного слэма» и вечера танцевальных перформансов, где выступят преподаватели программы: танц-художники представят свои 15-минутные соло, которые оценят критики и теоретики искусства.
29 сентября ансамбль «Студия новой музыки» исполнит концерт для кларнета с оркестром ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта. Это выступление приурочено к открытию нового проекта программы Garage Atrium Commissions — инсталляции Анри Сала The Last Resort, основанной на этом произведении немецкого композитора. Соединение двух исполнений одного концерта — в записи в инсталляции и вживую «Студией новой музыки» — отражают интерес художника к теме различия и сходства и взаимодействию пространства и звука.
Завершит программу 2018 года перформанс-интервенция, подготовленный для «Гаража» хореографом Анной Андерегг и ее танцевальной компанией Asphalt Piloten (23 октября — 4 ноября). Поставленный как серия мимолетных впечатлений от пластики тела и архитектуры в не-выставочных пространствах Музея перформанс продлится две недели и будет существовать исключительно в индивидуальном взаимодействии со зрителем.