Концерты в рамках выставки «Безграничный слух»

Расписание

11 июня и 1 сентября

Место

Центральная галерея Музея «Гараж»

ОПИСАНИЕ

Концерт на музыкальных инструментах, созданных композитором и художником Тареком Атуи с целью превратить музицирование в открытый процесс, насытить его тактильной сенсорикой и погрузить слушателя в подрывающую традиции звуковую среду.

В двух концертах будут задействованы созданные композитором и художником Тареком Атуи уникальные музыкальные инструменты из проекта WITHIN («ИЗНУТРИ»), являющиеся центральным объектом на выставке «Безграничный слух» и позволяющие музицировать вместе глухим и слышащим людям.

Тарек Атуи начал работать над музыкальными инструментами в 2013 году, когда увлекся низкочастотными вибрациями. Инструменты разрабатывались в сотрудничестве с глухими и слабослышащими людьми, изготовителями музыкальных инструментов, звукоинженерами и композиторами со всего мира.

Впервые проект WITHIN был представлен в 2016 году в Бергене. Один из соавторов Тарека, изобретатель музыкальных инструментов и музыкант Матc Линдстрём, создал для проекта инструмент «Настоящий лэптоп-квартет» — набор из четырех тактильных элементов, сделанных из металлических объектов, в том числе из старой телефонной катушки. Каждый из этих элементов работает как генератор звука, который исполнитель ощущает через вибрацию, держа этот элемент у себя на коленях; таким образом тело исполнителя также участвует в звукопроизводстве. Модуляцию звука обеспечивает нажатие на педаль или смещение катушки. Общее звучание квартета собирается микрофонами, размещенными в пространстве, то есть извлекаемый звук органично дополняется средовыми шумами. В результате процесс музицирования становится непредсказуемым, спонтанным и развивается как горизонтальное взаимодействие даже при наличии дирижера и композитора.

Исполнители: Тарек Атуи, Роберт Деметер, Мир Карим, Матс Линдстрём, Кая Ольсен

ОБ АВТОРЕ

Тарек Атуи (род. 1980, Бейрут) — музыкант, композитор и саунд-художник. В 2006 году на лейбле Staalplaat Records в серии Mort Aux Vaches вышел его первый альбом. В 2008-м работал художественным руководителем студии STEIM (Амстердам), занимающейся исследованием и развитием новых электронных музыкальных инструментов. Работы Атуи были представлены на многочисленных форумах современного искусства, в том числе на биеннале в Шардже (2009, 2013), Сеульской международной биеннале медиаискусства (2010), Performa 11 (Нью-Йорк, 2011), dOCUMENTA (13) (Кассель, 2012) и 8-й Берлинской биеннале (2014), на выставках в Новом музее (Нью-Йорк, 2010), Доме искусства (Мюнхен, 2010), галерее Серпентайн (Лондон, 2012) и других. Живет и работает в Париже.

ОБ УЧАСТНИКАХ

 

Кая Меек Ольсен (Тромсё, Норвегия) — родилась с потерей слуха, владеет норвежским жестовым языком, а также английским и норвежским. Изучает биологию в магистратуре Бергенского университета, специализируясь на рыбах. В 2016 году приняла участие в проекте WITHIN, проходившем в Центральном бассейне Бергена как часть триеннале «Бергенская ассамблея». В феврале 2017 года принимала участие в перформансе WITHINв галерее Chantal Crousel (Париж).

 


 

Матс Линдстрём (род. 1960, Швеция) — композитор и электронный музыкант. В прошлом работал инженером в области электроники, проектируя и создавая уникальные электронные музыкальные инструменты и устройства. Участвовал в выставке «Безграничный слух» (триеннале «Бергенская ассамблея», Норвегия, 2016; Брюссель, 2017) с проектом «Настоящий лэптоп-квартет» — комплектом из четырех тактильных инструментов, сделанных из найденных объектов. С 2004 года Линдстрём является директором шведской студии Elektronmusikstudion(EMS).

 


 

Мир Карим (род. 1990, Багдад) — инженер; занимается широким спектром художественных практик на любительском уровне. В основном работает индивидуально, обращаясь среди прочего к танцу, поэзии и музыке (перкуссия). Мир Карим — мечтатель, сконцентрированный на переживании текущего момента и чувствительный к маленьким «окнам возможностей», которые появляются в повседневной жизни. Он относительно свободно владеет норвежским языком жестов, интересуется визуальными языками. Последнее поглотило все его мысли, и теперь «окна возможностей» — уже не просто фраза, а визуальный образ.


 

Роберт Мэдэлин Деметер (род. 1990, Бухарест): «В детстве я понял, что мне нравится рисовать. Через несколько лет я стал заниматься живописью серьезнее — на уроках для детей малообеспеченных семей в местной церкви. Учился в Высшей школе изобразительных искусств (Бухарест, 2005–2009), затем поступил в Национальный университет искусств (Бухареста, 2010–2013) и продолжил обучение в магистратуре там же (2013–2015)».

 


 

Сергей Филатов — художник в сфере изобразительного искусства и звука, музыкант, автор и разработчик музыкальных инструментов и звуковых скульптур. 

С 2003 года член Союза художников России и международной Ассоциации изобразительных искусств (АИАП ЮНЕСКО). Участник российского сообщества саунд-арта soundartist.ru. Получил художественное образование в Кубанском государственном университете, инженерно-техническое — в Военно-морском университете. Участник Waterfront 2017(Санкт-Петербург — Хельсинки — Копенгаген), Ars Electronica 2015 (Линц, Австрия), Geek Picnic 2017, CROSS-ART 2015, APosition XII, Техноарт 2016, MediaSpank 2017, ПроТоАрт 2017, Plums Fest 2017 и других.
Лауреат в номинации «Лучшее произведение визуального искусства — 2015», победитель в номинации «Лучший медиа-объект — 2016» международной премии в области современного искусства им. Сергея Курехина.
Сферы творческих интересов: саунд-арт, звуковые скульптуры, филд-рекординг, экспериментальные печатные техники.

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход свободный при наличии билета на выставку

Расписание

Концерт в рамках выставки «Безграничный слух»

Дата:
11 июня, понедельник

Время
12:00–13:00
Место
Центральная галерея Музея «Гараж»

Концерт в рамках выставки «Безграничный слух»

Дата:
1 сентября, суббота
Время
21:00–22:00
Место
Центральная галерея Музея «Гараж»