Raymond Pettibon. The Cloud of Misreading

Date

From 07 June 2017 to 13 August 2017

Hours

18+
Buy tickets at the Museum

Following its tradition of introducing internationally renowned artists to a local audience, Garage Museum of Contemporary Art presents the first solo exhibition of Raymond Pettibon in Russia.

A major part of the Garage summer exhibition season, the show—curated by Massimiliano Gioni and Gary Carrion-Murayari from the New Museum in New York—brings together around four hundred works, including ephemera and materials from the personal archive of a figure who has been key to the American art scene since the 1990s.

Pettibon first received attention for his work when it was used in fliers, zines, and record covers in the burgeoning Los Angeles punk scene of the 1980s. His work became identified with a brash and iconoclastic visual style that would influence and speak to generations of disaffected youth. In spite of this impact, Pettibon’s link to the punk scene has obscured the scope of his thematic and stylistic vision and the important place he occupies in the history of contemporary art. He stands alongside a generation of Los Angeles artists who have tackled the dissolution of American idealism head-on, using fragments of its own visual culture.

This presentation demonstrates the gradual evolution of the use of language in Pettibon’s work from the strident captions of his early drawings to the poetic, self-reflexive tone he has adopted in the past two decades. Beginning in the 1990s, Pettibon began borrowing and adapting bits of text from his favorite authors—Henry James, John Ruskin, and Marcel Proust—who haunted his work and transformed his images with surprising and enigmatic juxtapositions. In addition to hundreds of drawings from throughout his career, this exhibition features never-before-exhibited fragments of text from Pettibon’s constantly growing collection of source material, offering rare insight into his artistic process and singular mind.

The Cloud of Misreading show brings together around four hundred works, including ephemera and materials from the personal archive of the artist. Most of them are drawings with fragments of text. Garage has published a booklet specially for the Raymond Pettibon show with translations of the texts that constitute the essential part of the artist’s works. Poet, translator, and musician Kirill Medvedev has become the Russian voice of Raymond Pettibon. You can find the printed version at the exhibition space and download the electronic version below.

DOWNLOAD THE BOOKLET

18+


The Cloud of Misreading has been organized by the New Museum, New York, in collaboration with Garage Museum of Contemporary Art, Moscow.
Curated by Massimiliano Gioni and Gary Carrion-Murayari. The project at Garage is organized with Garage curator Katya Inozemtseva.

Raymond Pettibon. The Cloud of Misreading

Stream

Here we’ve put together materials to help you get ready for a visit to the Museum or to take a deep-dive into the themes of current exhibitions and programs at Garage.

Public program
The program explores the contemporary critique of American reality and its ideology, as well as various phenomena of American culture: from the emergence of surf and skateboard subcultures to punk literature and comics. Events include a discussion on the early years of the punk musical scene that formed in California in the 1980s and a lecture by its witness and participant Aaron Cometbus with Russian Sign Language interpretation.

In two seminars, Vladimir Kozlov will discuss books by punk musicians of the past and present day—and authors whose ideas and style resonate with punk ideas and aesthetics.

A one-day festival Board Culture Day will celebrate surf and skateboard cultures. The program of the day includes a lecture on the origins of skateboarding and surfing, a surf yoga class for children, skateboarding and balance board practice, as well as a board painting workshop and a film screening.

Children are invited to make a comic about a superhero’s day, design t-shirts and learn to work with text and image at workshops for the youngest visitors.

Raymond Pettibon’s films Sir Drone and The Whole World is Watching: Weatherman '69 about the paradoxes of American punk will be screened at Garage Auditorium throughout the exhibition, while the open-air cinema on Garage Square will show a Russian premiere of Turn It Around: The Story of East Bay Punk by Corbett Redford, exploring the 30-year evolution of punk rock in California.

Inclusive program for the exhibition features a lecture on the role of sign languages in the US and Russian deaf cultures and the strategies of their development. Blind, sighted and partially sighted visitors are invited to take part in debate club meetings devoted to the exhibition.

Schedule

Seminars. Punk Literature: Write It Yourself

Vladimir Kozlov looks at books by living and deceased punk musicians and authors whose ideas and style reflected the ideology and aesthetics of punk culture. 

REGISTRATION

Date
June 21 and July 4
Time
19:00–20:30
Place
Garage Education Center

Board Culture Day

The one-day festival celebrates board culture and the artistic, musical, and photographic experiments it has inspired. Events include a lecture on the origins of skateboard and surf cultures, a surf yoga class, skateboarding and balance board classes, as well as workshops and screening.

Date
Sunday, July 2
Time
11:30–00:00
Place
Garage Museum of Contemporary Art

Share

Выставка Рэймонда Петтибона «Облако ложного прочтения»

Дата:

С 7 июня 2017 по 13 августа 2017

Время работы

18+
Билеты в кассе Музея

Музей современного искусства «Гараж» продолжает знакомство российской публики с творчеством всемирно известных художников и представляет первую в России персональную выставку Рэймонда Петтибона — одной из важнейших фигур американской художественной сцены.

Экспозицию проекта «Облако ложного прочтения», подготовленного Массимилиано Джони и Гэри Каррион-Мураяри из Нового музея в Нью-Йорке, составляют порядка четырехсот произведений художника, в том числе фанзины и материалы из его личного архива.

Петтибон заявил о себе в 1980-х годах, в период расцвета панк-культуры в Лос-Анджелесе. Его графические работы тех лет отличались радикальностью образов и сопровождающих их текстов и впоследствии повлияли на формирование целых поколений американской протестной молодежи. Однако связь Петтибона с панк-сценой заслонила масштаб его художественного проекта и то важное место, которое он занимает в истории современного искусства.

Сочетая в своих работах рисунок с текстом, Петтибон связывает различные культурные феномены — от кино и литературы до комиксов и телевидения — и все многообразие исторических и культурных контекстов. Его визуальная вселенная населена призраками героев XX века — в ней присутствуют в том числе Иосиф Сталин, Рональд Рейган, Супермен и Чарльз Мэнсон. Петтибон находится в одном ряду с такими художниками, как Майк Келли, Джим Шоу, Барбара Крюгер и Пол Маккарти, которые начиная с 1980-х годов последовательно критикуют американскую действительность и ее базовые идеологические установки вроде американской мечты, мирового лидерства и пр., используя при этом визуальный язык различных маргинальных субкультур.

Настоящая выставка также отражает эволюцию языковых форм в художественной практике Петтибона — от сатирических и едких подписей на его ранних рисунках к более поэтическому, авторефлексивному тону, доминирующему в произведениях последних двух десятилетий. С начала 1990-х годов Петтибон использует в своих работах выдержки из текстов любимых писателей — Генри Джеймса, Джона Рёскина и Марселя Пруста; в сочетании с резкой фигуративной графикой эти цитаты формируют «облако» различных прочтений и смыслов, которые зритель волен дешифровать совершенно свободно. На выставке также представлена часть личного архива художника — постоянно пополняемого собрания разнообразных текстов, от газетных и журнальных вырезок до фрагментов литературных произведений.

На выставке Рэймонда Петтибона представлено порядка 400 работ, в том числе фанзины, обложки пластинок и материалы из личного архива художника. Большую часть экспозиции составляют рисунки в сочетании с текстом. Чтобы помочь посетителям лучше понять работы художника, к выставке издан буклет с переводом текстов, включенных в экспозицию. Русским «голосом» Рэймонда Петтибона стал поэт, переводчик и музыкант Кирилл Медведев. Печатную версию буклета вы найдете в выставочном пространстве, а ниже представлена электронная версия. 

Скачать буклет

18+ 


Выставка «Облако ложного прочтения» организована Новым музеем, Нью-Йорк, совместно с Музеем современного искусства «Гараж», Москва
Кураторы выставки Массимилиано Джони и Гэри Каррион-Мураяри, проект в Музее «Гараж» подготовлен при участии Екатерины Иноземцевой, куратора Музея «Гараж».

Рэймонд Петтибон. «Облако ложного прочтения»

Поток

Здесь собраны материалы, которые помогут подготовиться к походу в Музей или погрузиться в темы текущих выставок и программ «Гаража».

Публичная программа
В центре внимания публичной программы — вопросы критики американской действительности и ее основных идеологических установок, изучение культурных составляющих американской жизни: от зарождения субкультур серфинга и скейтбординга до основных героев панк-литературы и культуры комиксов. Среди мероприятий — дискуссия о зарождении музыкальной панк-сцены 1980-х годов в Калифорнии и лекция музыканта Аарона Кометбаса с переводом на русский жестовый язык.

Семинары писателя Владимира Козлова по панк-литературе будут посвящены книгам, созданным панк-музыкантами — действующими и бывшими. Речь также пойдет об авторах, идеологически и эстетически близких панк-культуре.

В рамках программы пройдет Board Culture Day — мини-фестиваль, посвященный субкультурам скейтбординга и серфинга. В программе дня — лекции о происхождении скейтбординга и серфинга, серф-йога для детей, занятия на скейтбордах и балансбордах, а также мастер-классы по росписи досок и кинопоказ.

Самые маленькие посетители Музея смогут принять участие в открытых мастерских по созданию комикса «День супергероя» и разработке графического дизайна для футболок, а также научатся работать с литературным текстом и изображением.

На протяжении всей выставки в Лектории будут демонстрироваться фильмы Рэймонда Петтибона — «Сэр Дрон» и «Весь мир смотрит: синоптик '69» — о необычных идеологических парадоксах американской панк-культуры. В летнем кинотеатре посетители впервые смогут увидеть документальный фильм режиссера Корбетта Редфорда «Меняй направление: панк Восточной бухты», который охватывает тридцатилетнюю историю панк-музыки в районе Калифорнийского залива. 

В рамках инклюзивной программы пройдет лекция о роли жестовых языков в культуре глухих в США и России. Будут рассмотрены основные стратегии и условия развития культуры глухих. Для зрячих и слабовидящих посетителей подготовлены встречи дискуссионного клуба.

Расписание

Семинары «Панк-литература: сами о себе»

Семинары Владимира Козлова по панк-литературе будут посвящены книгам, созданным панк-музыкантами — действующими и бывшими. Речь также пойдет об авторах, идеологически и эстетически близких панк-культуре.

РЕГИСТРАЦИЯ

Дата:
21 июня и 4 июля
Время
19:00–20:30
Место
Образовательный центр Музея «Гараж»

Board Culture Day

Board Culture Day — минифестиваль, посвященный возникновению «досочной культуры», которая вдохновила на творческие эксперименты художников, музыкантов и фотографов. В программе дня — лекции о происхождении скейтбординга и серфинга, серф-йога, занятия на скейтбордах и балансбордах, а также мастер-классы и кинопоказ.

Дата:
2 июля, воскресенье
Время
11:30–00:00
Место
Музей «Гараж»

Поделиться