Московский иллюстратор, куратор, коллекционер и автор самиздата расскажет о зарождении и специфике развития культуры печатных микроизданий, обсудит самобытность фанзинов таких фигур, как Рэймонд Петтибон, Марк Гонcалес, Ари Маркопулос, Дэш Сноу и других.
Александр Маршани выпускает так называемые зинбуки — самодельные журналы с фотографиями и рисунками, а также является знатоком мировой и российской зин-культуры. На лекции в Музее «Гараж» он расскажет об истоках этого явления и особенностях его развития в современную эпоху — когда цифровая печать и интернет-СМИ все больше вытесняют штучные рукотворные издания. Чем может быть интересен авторский самиздат, выполненный в единственном экземпляре, сегодняшней публике? Что такое микроиздательства и как они сосуществуют с такими «гигантами», как социальные сети и онлайн-ресурсы? В лекции также будет представлен обзор основных стилей и техник, которые используют авторы самодельной печатной продукции.
Более подробно Маршани остановится на истории музыкального самиздата, и в частности на американских панк-зинах, распространившихся на Западном побережье США одновременно с расцветом калифорнийского панка. С этой субкультурой связаны ранние художественные опыты Рэймонда Петтибона — флаеры, постеры, обложки альбомов, принты для футболок, а также несколько десятков созданных им вручную фанзинов. Его более «взрослые» работы также несут в себе отпечаток DIY-эстетики, хотя сегодня Петтибон — общепризнанный мастер, выставляемый в крупнейших музеях мира.