Коллектив Neue Slowenische Kunst был создан в 1984 году тремя группами: мультимедийной группой Laibach (основана в 1980 году), группой визуального искусства IRWIN (основана в 1983 году) и театральной труппой «Театр сестер Сципиона Назики» (1983–1987). В том же году эти три группы основали четвертую — отдел дизайна под названием «Новый коллективизм». Позднее в рамках NSK были учреждены другие подразделения: «Отдел чистой и прикладной философии» (основан в 1986 году), «Ретровидение» (основан в 1987 году), «Кино» (основан в 1984 году) и «Строители» (основан в 1985 году).
Три раздела выставки посвящены трем группам, создавшим NSK, а четвертый — пяти отделам; таким образом, можно проследить, как каждая группа по-своему усваивала и развивала общие принципы коллектива. Пятый раздел экспозиции сосредоточен на ключевых общих темах, над которыми в сотрудничестве работали все группы в составе NSK и которые после распада Югославии привели их к проекту «Государство NSK во времени».
Контекстом выставки NSK служит экономическая и политическая ситуация 1980-х годов — бурного десятилетия, которое предшествовало крушению прежнего миропорядка и утверждению постоянно возрастающей власти капитализма. Будучи уникальным самоорганизованным альянсом, созданным в ответ на эту ситуацию, NSK предложил институцию нового типа, основанную на коллективной художественной практике и развивающую собственные организационные, экономические и терминологические принципы. Проект, выдвинутый участниками коллектива, поставил под сомнение упрощенную идеологическую дихотомию «социализм против капитализма», что делает NSK глобальным культурным явлением, выходящим за узкие пространственно-временные рамки, в которых оно функционировало.
В своей эстетической и теоретической практике участники NSK использовали различные художественные традиции, включая русский авангард, всплеск интереса к которому наблюдался в Югославии в начале 1980-х. Каждая группа-участница NSK адаптировала утопические идеи и иконографию авангарда, чтобы разработать собственные варианты базового для коллектива ретрометода.
В начале 1990-х годов коллектив начал устанавливать тесные отношения с московской художественной сценой, что в 1992 году привело к организации Посольства NSK в Москве — серии лекций и дискуссий, задуманной как часть проекта «Государство NSK во времени» и продолжавшейся в течение месяца. Проводимая 24 года спустя московская выставка NSK может рассматриваться как символическое возвращение и оммаж к истокам уникального мировоззрения и идеологии коллектива.
К выставке издан бесплатный буклет на русском и английском языках с информацией о различных группах и их деятельности, а также содержательный текст о движении NSK в целом. Кроме того, в книжном магазине Музея «Гараж» можно приобрести каталог выставки на английском языке под редакцией Зденки Бадовинац, Энтони Гарднера и Эды Чуфер, выпущенный Музеем современного искусства в Любляне совместно с издательством MIT.
Куратор выставки «NSK: от “Капитала” к капиталу» — Зденка Бадовинац, директор Музея современного искусства Любляны. Выставка впервые была показана в Музее современного искусства Любляны (2015), а затем в Музее Ван Аббе в рамках выставки «Восьмидесятые годы: начало наших дней?» (2016). Выставка в «Гараже» организована Снежаной Кръстевой, куратором Музея «Гараж».