Кинопрограмма «Продолжение экскурсии» состоит из фильмов, в которых искусство — на примере невымышленных художественных произведений — становится источником и катализатором действия — драматического и философского, романтического и иронического. В этих картинах оно выступает в нестандартной и в то же время очень естественной для себя роли — как важнейшая, но часто незаметная часть будней и инструмент их поэтизации, как условие любовной интриги, дружеского союза и социальных отношений, как ежедневный труд и терапевтический опыт. Как форма и суть человеческой жизни.
В каком-то смысле музеи, как и другие места, в которых происходит непосредственная встреча искусства и человека, работают и остаются открытыми всегда. Они находят свое продолжение и воплощение в повседневности, в устройстве общества, в драматургии человеческих отношений и связей — от социальных до сугубо личных. В самом рисунке человеческой жизни. Не говоря о том, что материальность и видимость искусства — лишь верхушка айсберга, за которой скрываются огромные производственные и трудовые процессы, не менее интересные, чем их результат.
Символический капитал искусства простирается далеко за пределы художественных институций и не вполне принадлежит им. Иными словами, искусство не заканчивается и не начинается у музейного, галерейного, (кино)театрального, концертного, etc входа/выхода. Его нелинейный и зачастую непредсказуемый путь лежит не столько в музей, сколько из музея — обратно в большой внешний мир и в отдельный мир каждого человека.
Фильмы, собранные в программу, прослеживают это перекрестное движение в таких же переходных формах, соединяя вымышленный сюжет и документальную оптику, эссеистический стиль и стихию воображения, хронику и игровую реконструкцию. И неслучайно одним из сквозных мотивов программы стал фланер и фланирование — идеальный образ зыбких и подвижных, невидимых и совершенно условных границ между искусством и жизнью, музеем и городом, художником и публикой, художественным артефактом и фактом зрительской биографии.