Во время перерывов между заключением напряженных биржевых сделок брокер с Уолл-стрит средних лет по имени Марк часто посещает залы музея Метрополитен с полотнами Яна Вермеера. Однажды он встречает там молодую французскую актрису Анну — живую «девушку с жемчужной сережкой» — и оставляет ей свой номер. История о невозможном романе между миром искусства и миром денег от классика американского экспериментального кино Джона Джоста, удостоенная премии Caligari за инновации в Программе молодого кино Берлинского кинофестиваля. Garage Screen представит премьеру отреставрированной версии фильма.
Анна снимает квартиру вместе с двумя соседками — оперной певицей, круглыми сутками репетирующей арии, и девушкой из богатой семьи, скупающей современную живопись. Финансовые трудности вынуждают ее обратиться к Марку, и это приводит к комичному и болезненному недопониманию между ней и ее ухажером: он воспринимает их отношения как высокие, а она не желает становиться содержанкой. Сюжетные сцены перемежаются интерлюдиями — блуждающими проездами и пролетами камеры по причалу, мимо колонн музея, по квартире девушек, — сопровождающимися авангардным джазом. Богатый, ненасытный и упоительно красивый Нью-Йорк конца 1980-х, снятый во время «золотого часа» на 35-мм пленку, зрители видят почти целиком из окон. Герои, которые пытаются расслабиться среди произведений искусства, заперты в строгих геометрических кадрах и томятся, не понимая, чего хотят от жизни.
Искушенному зрителю эстетская трагикомедия Джоста доставит особое наслаждение: это синефильский праздник, отсылающий к классике европейского артхауса — Жаку Риветту, Маргерит Дюрас, Шанталь Акерман — с Эмманюэль Шоле («Друг моей подруги» Эрика Ромера) в главной роли.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
«Все работы Вермеера в Нью-Йорке»
Режиссер Джон Джост
США, 1990. 87 мин. 18+