Фильмы гонконгского мастера в новом качестве и в новой редакции.
Garage Screen представляет серию фильмов Вонга Карвая, над реставрацией которых он работал последние пять лет. В программе восемь отреставрированных картин режиссера — в их числе российские премьеры фильмов «Пока не высохнут слезы», «Дикие дни», «Падшие ангелы», «Счастливы вместе», «2046» и режиссерской версии ленты «Рука», а также «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс». Долгое время недоступные для кинотеатрального показа эти фильмы наконец возвращаются на большой экран — в новом качестве и новой редакции. Одновременно они напоминают о чем-то, что сегодня кажется безвозвратно ушедшим — о кино как персональной и даже идиосинкратической утопии. Режиссерской и зрительской.
Кино Вонга Карвая парадоксально располагается не только на перекрестке Востока и Запада, Гонконга и Голливуда, традиционного жанра и взрывного авторского стиля, постмодернизма и романтизма, синефилии и вдохновенного экспериментаторства. Пожалуй, его главная особенность — в сочетании пассионарности и хрупкости, одержимости и уязвимости, в высшей степени кинематографической — иллюзионистки соблазнительной — природы и драматического осознания тленности любых иллюзий.
В его фильмах как будто слишком много кино: игра с ритмом, нарративом и временем, флэшбеки и воспоминания, эксперименты с ракурсами и цветом, со скоростью и чувствительностью изображения, моментально цепляющие музыкальные интервенции, костюмы и интерьеры. И конечно же, чарующие сюжеты и герои, стирающие грань между современностью и мифологизированным прошлым, между поп-культурой и высоким классическим жанром. Или наоборот — между культурой высокой и популярными жанрами в диапазоне от нуара и гангстерского фильма до мелодрамы и фантастики.
С другой стороны, предельная и даже избыточная кинематографичность работ Вонга Карвая проникнута глубокой меланхолией, которая разрушает стилистическую утопию изнутри, не позволяя состояться эскапизму — ни зрительскому, ни тому, к которому тяготеют его персонажи. В конечном итоге «кинематографичные, слишком кинематографичные» фильмы Карвая оставляют зрителя с ощущением тоски и утраты — глубинными чувствами, из которых сделано его чувственное кино.