Темный двойник «Чунгкингского экспресса», который изначально должен был стать в нем третьей историей, «Падшие ангелы» — один из самых недооцененных фильмов в насыщенной фильмографии Вонга Карвая и во всем кинематографе 1990-х. Это история о ночных похождениях стильного наемного убийцы, его по-модельному худой подельницы и странноватого немого парня, сбежавшего из тюрьмы.
Впервые в России «Падшие ангелы» будут показаны в изначально задуманном и художественно важном экранном формате 2.39:1, который Вонг Карвай смог технически воплотить только сейчас — спустя 25 лет после выхода картины.
В отличие от «Экспресса», рассказывающего две истории последовательно, сюжетные линии «Падших ангелов» развиваются параллельно, образуя еще более мощный тональный контрапункт. Одна представляет собой дань гонконгским криминальным боевикам на манер «Круто сваренных», другая — слэпстик о похождениях очаровательного городского сумасшедшего. При этом даже первая линия, куда более мрачная, постоянно прерывается комедийными вставками: после выполнения задания киллер встречает в автобусе своего бывшего одноклассника, навязывающего ему страховку, а в пустом «Макдоналдсе» сталкивается с взбалмошной и кокетливой девушкой по имени Блонди, которая пытается его охмурить. Герои фильма — самые фриковатые за всю карьеру Вонга — разделяют много общего с персонажами «Экспресса»: тайваньский сердцеед Такэси Канэсиро на сей раз играет не полицейского, а заключенного под тем же порядковым номером — 223, который из-за схожего пристрастия к консервированным ананасам онемел в возрасте пяти лет. Киллер хочет открыть собственный магазин, совсем как герой Тони Люна в «Экспрессе», а возлюбленная последнего, стюардесса, появляется в «Падших ангелах» ближе к финалу, сыгранная другой актрисой.
Сумасшедше непостоянный фильм, где одна героиня истерически доводит себя до оргазма под песню Лори Андерсон Speak My Language, а другая — нелепо мутузит надувную куклу дверцей лифта, оттолкнул многих зрителей — даже давних поклонников Вонга. Картина признана хитроумной самопародией и представляет собой квинтэссенцию 1990-х: киллер и его подельница перемещаются по подпольным парикмахерским и игорным притонам на шпильках и в черной коже под Massive Attack, словно на показе Yves Saint Laurent. Этот визуально неотразимый фильм — четвертое сотрудничество Карвая с оператором Кристофером Дойлом и головокружительным калейдоскопом из голландских углов, широкоугольных кадров и смешения цветного и черно-белого.
Фильм демонстрируется на кантонском диалекте китайского языка с русскими субтитрами.
«Падшие ангелы»
Режиссер Вонг Карвай
Гонконг, 1995. 96 мин. 18+