Писатель тоскует по одной потерянной женщине и помещает трех нынешних в загадочный фантастический рассказ о далеком будущем. Премьера грандиозного размышления Вонга Карвая о любви, памяти и творчестве состоялась на Каннском кинофестивале 2004 года, где фильм не получил наград, но был признан кульминацией в карьере режиссера.
Писатель по фамилии Чоу живет в комнате под номером 2047 и пишет фантастический рассказ. Его главный герой — единственный пассажир футуристического поезда, которому удалось бежать из места под названием 2046, где ничего не меняется и откуда еще никто не возвращался. Как нетрудно догадаться, рассказ носит автобиографический характер: пару лет назад Чоу проводил долгие часы в комнате 2046, расположенной напротив, и писал там романы о боевых искусствах вместе с женщиной по фамилии Су, которую потерял, но не может забыть.
Подобно тому как Чоу преследует призрак бывшей возлюбленной, «2046» не отпускают предыдущие фильмы Вонга. В «Диких днях» (1990), образующих неформальную трилогию с «Любовным настроением» (2000) и «2046», Вонг оставил небольшой задел на будущее: загадочную финальную сцену, никак не связанную с основным действием, в которой галантный мужчина, обозначенный в титрах как «Игрок», собирается по делам и выходит из своей квартиры. Мужчина (или некая его инкарнация) всплывает в «Любовном настроении» в виде журналиста по фамилии Чоу. А затем Тони Люн шокирующе отойдет от своего амплуа хорошего парня — морального компаса в кинематографе Карвая — и превратится в циничного бабника. Теперь он больше напоминает не Чоу из «Любовного настроения», а реинкарнацию умершего героя Лесли Чуна из «Диких дней», которому в какой-то момент задают тот же вопрос: «Ты со всеми женщинами обращаешься одинаково?».
Вместе с «2046» фильмы Вонга Карвая окончательно превратились в единую вселенную. В этом мире актеры играют одних и тех же персонажей, новые версии прежних персонажей или других персонажей с теми же именами. У мужчин набриолинены волосы, женщины носят цветочные платья, а из одного фильма легко провалиться в другой, как в кроличью нору. В фильме появляется не только Лулу, одна из героинь «Диких дней», но и актриса Фэй Вонг, чей эксцентричный персонаж напоминает ее знаковый образ девушки-феи из «Чунгкингского экспресса». Режиссер, который и прежде тасовал персонажей, как карты в колоде, на сей раз создает свой собственные «Восемь с половиной» — авторскую исповедь, в которой растворены его предыдущие фильмы.
Фильм демонстрируется на кантонском и мандаринском диалектах китайского языка, а также на японском языке с русскими субтитрами.
«2046»
Режиссер Вонг Карвай
Гонконг, 2004. 129 мин. 16+