Андре Кадере

Круглый деревянный брус B 12304000.
1976

Окрашенное дерево. 52 сегмента. Общий размер 179 × 3,5 × 3,5 см
Национальный центр пластических искусств (CNAP)
На хранении в Коллекции Ламбер (Авиньон). FNAC 2013-0234

Может показаться парадоксальным, что Андре Кадере, назвавший созданную им серию круглых деревянных брусков «Живопись без конца» (Peinture sans fin), также заявлял, что развитие его творчеству не свойственно. Однако тот факт, что Кадере изобрел для своих объектов определенную систему — используя всегда одни и те же способы выбора порядка цветов (которые он назвал пермутациями A и B), означал, что еще до своего физического появления каждая серия действительно имела конечный, замкнутый характер. Внедрение в художественное произведение ошибки выполняло важную роль — соединить искусство и жизнь, но развитие заключалось не в самом изготовлении объектов или перекомбинации цветов, по крайней мере в понимании художника: развитие, или траекторию, своей работы он видел в изменении ее статуса в рамках художественной системы. Кадере справедливо полагал, что искусство, которое бросает вызов ограничениям и нормам художественной системы, будет всегда естественным образом эволюционировать. Каждый из брусков является самостоятельным уникальным произведением, и все-таки художник видел в них своего рода констелляции, части единой системы — конечной, но в то же время протяженной, постоянно расширяющейся и даже выходящей за пределы того, что могло быть воплощено автором при жизни.

СК 

Поделиться