Выставка «Свидетельства», включающая произведения Франсиско Гойи (1746–1828), Сергея Эйзенштейна (1898–1948) и Роберта Лонго (род. 1953), позволяет проникнуться уникальным ви́дением трех художников, выразивших общественные, культурные и политические проблемы своего времени.
Будучи представителями разных эпох и живя на разных континентах, художники стали свидетелями бурной смены времен, пережив хаос революции, гражданских волнений и войн. Несмотря на то, что Гойя служил церкви и королю, Эйзенштейн — государству, а Лонго появился на художественной сцене в период господства современных моделей арт-рынка, признание каждому принесла независимая художественная практика, бросающая вызов ожиданиям и запросам общества.
В поисках новаторских техник и технологий герои «Свидетельств» обращались к различным медиа — от традиционной живописи и гравюры до скульптуры, кино и перформанса, но основным инструментом визуализации идеи для каждого из них всегда оставался рисунок. С помощью черно-белого языка и лаконичных графических средств художники раскрывают сложные взаимоотношения между властью и обществом, выходя за рамки документального повествования для создания эмоционально-психологических образов своих героев.