В лекции Вирхинии Альбарран, преподавателя Мадридского университета и исследователя Национального музея Прадо, будет уделено внимание спекуляциям вокруг творчества Франсиско Гойи, а также различным, подчас прямо противоположным, интерпретациям его картин, рисунков и гравюр.
Мы привыкли, что работы великого художника рассматриваются как проекции нашей собственной психологии. Художник предстает перед нами то как вольнодумец, то как верующий, франкофил или патриот, интеллектуал или аристократ, высокородный или простолюдин, страстный любитель корриды и ее противник. Кроме того, часто исследователи превращают Гойю в летописца своего времени, преуменьшая роль художественной традиции в его творчестве. Многие из созданных художником образов являются предметом преклонения, многочисленных упоминаний и интерпретаций. Творчество Гойи на протяжении веков оказывало влияние на других художников, от Эдуарда Мане до братьев Диноса и Джейка Чепменов, включая Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Джеймса Энсора, Карлоса Сауру и многих других. Художник Роберт Лонго дополняет этот список. Его особый взгляд на наследие Франсиско Гойи предъявлен нам на выставке «Свидетельства» в диалоге с гравюрами испанского мастера. Представленное на выставке издание гравюр было выпущено в 1937 году по заказу Испанской республики, которая не стеснялась использовать творчество Гойи в качестве инструмента политики.