«Лицом к лицу: Американская национальная выставка в Москве. 1959/2015» в сотрудничестве с Музеем американского искусства в Берлине (MoAA)
Проект «Лицом к лицу», подготовленный совместно с МоАА, посвящен знаменитой Американской национальной выставке, прошедшей в Москве в 1959 году, и исследует влияние, которое эта выставка оказала на советскую культуру. Кроме того, в контексте современной социополитической ситуации «воссоздание» этой легендарной выставки акцентирует внимание на том, сколь важны были подобные встречи «лицом к лицу» не только для культуры, но и для изменения политического курса.
Частичная реконструкция оригинальной выставки, включающая произведения искусства и элементы оформления, будет дополнена раритетными материалами, историческими обзорами, фильмами, воспоминаниями и комментариями посетителей и экскурсоводов. Культурный и геополитический контекст, воссозданный под руководством американиста Виктории Журавлевой и историка Александра Шубина, позволяет по-новому оценить значение этого события. Особое внимание уделено научно-техническим разработкам, игравшим одинаково важную роль и для СССР, и для США.
Американская национальная выставка, прошедшая в выставочном центре парка «Сокольники» в Москве, получила широкую известность благодаря провокационным «кухонным дебатам» между вице-президентом США Ричардом Никсоном и первым секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым. Она демонстрировала достижения США в сфере технологий, моды, промышленности и культуры. В советских средствах массовой информации выставка вызвала резко критические высказывания в адрес общества потребления, которое она представляла, что не мешало ей пользоваться большим успехом у публики. Целью новой выставки является деконструкция и анализ исторического контекста данного события и одновременно исследование тех трансформаций, которым подвергаются рассказы о прошлом под влиянием обстоятельств настоящего.
Выставка организована совместно с Музеем американского искусства в Берлине (MoAA)
Музей «Гараж» выражает благодарность Владимиру Мелетину; Дэну Слобину; институту Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона, Вашингтон; издательству История глазами Крокодила. ХХ век, Москва; Политехническому музею, Москва; Московскому музею дизайна; архиву Мэйси, Нью-Йорк и в особенности Беверли Пайефф-Мэйси.