Внимание будет сосредоточено на прямых перспективах и дальних горизонтах в плане Чикаго 1909 года и в Лучезарном городе Ле Корбюзье, людях на фоне природы в городах Эбенизера Говарда и Фрэнка Ллойда Райта, масштабе, доведенном до абсурда, и смех со слезами на глазах в проектах Superstudio и Archizoom.
Масштабные утопические проекты архитекторов XX века привычно оценивать с точки зрения возможных последствий в случае их реализации. Где лучше бы жилось — в городе-саде или в городе небоскребов?
Сегодня такая постановка вопроса вряд ли имеет смысл, ведь ни один из этих проектов не был реализован в соответствии с замыслом автора. Но что, если взглянуть на них как на художественные произведения, предлагающие нам определенные формы отношений с реальностью, как на особые жанры мечты и надежды?