Лекция познакомит с экспериментальными работами новой российской танц-сцены. Слушатели узнают, как менялись представления о задачах танц-художника в западном танцевальном искусстве, в чем российский танец ориентирован на западные сцены, а в чем — специфичен, как танец стал тем, чем он стал.
Фейковые фестивали, тверк-сессии, танцевальные интернет-квартирники и гадания с танц-оракулом — эти и другие странные форматы составляют картину экспериментального российского танца последних пяти–семи лет. Это танец, который покинул родительский дом постсоветского танц-театра, выстроил критическую дистанцию к надзирателю-балету и отправился искать себя на территории современного искусства и перформанса.
Новый российский танец интересен и пестрым социальным портретом. Некогда высокопрофессиональное искусство сегодня открывает двери для художников «родом» из других медиа. Среди современных хореографов встречаются бывшие фотографы и культурологи, менеджеры и программисты, переводчики и пиар-специалисты. Понимая танец максимально широко и видя в хореографе универсального современного художника, герои новой сцены постоянно двигают границы наших представлений о том, что такое современный танец и какие задачи могут ставить перед собой танц-художники будущего.