В проекте «Переход цвета» художница Катя Рыблова обращается к одной из уникальных и ярких особенностей Дома Наркомфина — цветовому решению интерьеров, применяя к ней собственную методологию выявления и репрезентации взаимосвязи цвета, света и пространства.
На рубеже 1920–1930-х годов профессором Баухауса Хиннерком Шепером и его учеником Эрихом Борхертом в составе треста «Малярстрой» были разработаны две цветовые палитры для интерьеров Дома Наркофина (теплая и холодная), а также комбинации оттенков для окраски помещений Дома. Так появился наиболее известный образец оформления жилых пространств, реализованных немецкими специалистами в Москве.
Работая над «Переходом цвета» Катя Рыблова изучила концепции и эксперименты в области цветового оформления помещений архитектора Моисея Гинзбурга, Хиннерка Шепера и Эриха Борхерта, изложенные в журналах «Современная архитектура» и «Малярное дело», исследования Дома Наркомфина, проведенные командой Музея «Гараж» и теоретиками архитектуры. По окончании изысканий художница предложила свое прочтение оттенков оригинальной палитры на окнах в коридоре между коммунальным и жилым блоками. Эффект градиента отсылает к теории Гинзбурга о влиянии интенсивности цвета на ощущение пространства. Согласно ей, при «окраске каждой из стен тем же тоном, но возрастающей интенсивности, мы сразу почувствуем определенное чисто пространственное расширение комнаты».
Проект продолжается в ячейке П, где представлены выдержки из трудов Гинзбурга, Шепера и Борхерта, а также упражнения по сочетанию сегментов цветового спектра.
Публичная программа проекта будет включать в себя медиации, встречи по скетчингу и беседы с Катей Рыбловой.