Серия художественных проектов «Несущие конструкцию»

Место

Коммунальный блок Дома Наркомфина

ОПИСАНИЕ

«Несущие конструкцию» — серия художественных проектов в Доме Наркомфина, объединяющая его столетнюю историю и современных российских авторов. 

Приглашенным художникам предложено изучить Дом изнутри и снаружи и познакомиться с биографиями его создателей и жильцов. При этом предполагается, что созданные работы не становятся исчерпывающей иллюстрацией исторической действительности, но следуют принципам преемственности и независимости, изложенным Моисеем Гинзбургом, одним из создателей Дома Наркомфина, в книге «Стиль и эпоха» (1924). По мысли Гинзбурга, «закон преемственности экономизирует творческую выдумку и изобретательность художника, уплотняет его опыт и мастерство, а закон независимости является тем двигательным рычагом, который придает творчеству здоровые молодые соки, насыщает его остротой современности, без которой искусство просто перестает быть искусством». Так и проекты серии «Несущие конструкцию» объединяют артефакты и достояние прошлого с современными художественными методами и практиками. 

Первый проект программы — инсталляция «Переход цвета» Кати Рыбловой, исследующей феномен синестезии и влияния цвета на внутренний мир человека. 

Куратор серии: Эльмира Минкина

О Доме Наркомфина

Дом Наркомфина — институциональный и исследовательский проект Музея современного искусства «Гараж». Команда Музея изучает как архитектурную значимость строения, так и истории жизни его создателей и обитателей на протяжении почти ста лет. Полученное знание становится основой художественных проектов, экскурсионных маршрутов, публикаций, публичной и просветительской программы, выстроенных вокруг легендарного дома. Помимо этого, для жильцов дома, патронов Музея и владельцев карт GARAGE работает кафе Дома Наркомфина, а на первом этаже жилого блока открыт книжный магазин.

Проекты

Игорь Самолет «Архитектура отношений»

В проекте художника Игоря Самолета «Архитектура отношений» монументальные модернистские формы, бытовые предметы и сюжеты образуют единое целое — масштабные объекты в коммунальном блоке Дома Наркомфина.  

Место
Коммунальный блок Дома Наркомфина

Катя Рыблова «Переход цвета»

В проекте «Переход цвета» художница Катя Рыблова обращается к одной из уникальных и ярких особенностей Дома Наркомфина — цветовому решению интерьеров, применяя к ней собственную методологию выявления и репрезентации взаимосвязи цвета, света и пространства.

Место
Коммунальный блок Дома Наркомфина

Поделиться