Лекция Айнуры Юсуповой «Творчество Такаси Мураками в контексте традиционной художественной культуры Японии»

ОПИСАНИЕ

Ведущий научный сотрудник, хранитель восточной графики Отдела гравюры и рисунка Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, рассмотрит вопросы влияния на творчество Такаси Мураками искусства укиё-э, живописи художников-эксцентриков и других художественных школ Японии.

Такаси Мураками — профессиональный живописец, он окончил факультет искусства Токийского университета искусств по специальности «Нихонга» — традиционной японской живописи. Прекрасное знание истории японского искусства позволяет Мураками свободно использовать в своих произведениях классические темы и сюжеты, хотя их не всегда нелегко распознать в его работах. Многолетнее сотрудничество Мураками с известным японским историком искусства профессором Цудзи Нобуо вылилось в издание совместной книги, посвященной истории искусства Японии, а также в ряд выставок, прошедших в Японии и США. Кто такие Кайкай и Кики — обязательные герои многих работ художника? Что значат эти персонажи в контексте творчества Мураками? На эти и другие вопросы ответит в своей лекции Айнура Юсупова.

О ЛЕКТОРЕ

 

Айнура Юсупова (род. 1959) — ведущий научный сотрудник, хранитель восточной графики Отдела гравюры и рисунка ГМИИ им. А. С. Пушкина. Окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; стажировалась в Токийском университете. Куратор выставок, связанных с темой японского искусства, в том числе «Варвара Бубнова — русский художник в Японии. К 100-летию со дня рождения» (Государственный музей Востока, Москва, 1986), «Три века японской гравюры» (Государственный музей Востока, Москва, 1993), «Изображение детей в гравюре укиё-э» (Государственный музей Востока, Москва, 1998), «Япония эпохи Эдо в японской гравюре XVIII–XIX века. Из собрания Государственного музея Востока» (Музейно-выставочный комплекс при школе акварели Сергея Андрияки, Москва, 2001); «Точки соприкосновения: Рюсэки Моримото и Май Митурич» (Государственный музей Востока, Москва, 2002), «Самураи. Сокровища воинской знати Японии» (Музеи Московского Кремля, 2008) и др. В ГМИИ им. А. С. Пушкина была куратором выставок «Несравненное творенье этот бренный мир! Японская гравюра XVIII–XIX века» (2008), «Жизнеописания 47 верных самураев в гравюрах Утагавы Куниёси (1797–1861) из коллекции А. С. Орлова-Кретчемера» (2009), «Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше» (2015). Автор нескольких научных публикаций, основное направление исследований — японское искусство эпохи Эдо (1603–1868). Член Международной ассоциации укиё-э.

ПОСЕЩЕНИЕ

Вход свободный по предварительной регистрации.
Лекция доступна глухим и слабослышащим посетителям, во время мероприятия будет осуществляться перевод на русский жестовый язык.

РЕГИСТРАЦИЯ