Две работы известной художницы и режиссера Сесиль Б. Эванс будут показаны в контексте исследования присутствия и значения виртуальности в современном мире и сознании, начатого в рамках проекта IAM.
Сесиль Б. Эванс. Гиперссылки, или Этого не было.
2014. Видео. 22 мин. 30 сек.
В фильме «Гиперссылки, или Этого не было» повествование ведется от лица трехмерного рисованного персонажа, напоминающего одного недавно умершего актера, по имени Фил. Жизнь группы подобных Филу цифровых персонажей — визуализированных призраков, спам-ботов, голограмм — разворачивается на фоне различных декораций, жанров и модусов репрезентации, усиливая принципы так называемого гиперссылочного кино. Фильм поднимает вопросы о том, что значит сегодня быть физически сознательным, и о праве на индивидуальные данные, которые мы производим.
Сесиль Б. Эванс. Сколь счастлива может быть вещь.
2014. Видео. 9 мин. 30 сек.
Фильм «Сколь счастлива может быть вещь» представляет три конкретных вещи из личного обихода — расческу, отвертку и ножницы, — которые обладают определенным «иммунитетом» к усовершенствованию и обновлению. В работе Эванс эти предметы сосуществуют в виде трехмерных слепков: в данном случае их цифровые модели исполняют хореографические номера, намекая на преодоление вещами их собственных границ. Навеянное образами ужасов и катастроф из таблоидов, поведение объектов обнаруживает неустойчивую природу духовного начала — как в человеке, так и в его организме, — наделенного непреодолимым и постоянно нарастающим стремлением к чему-то большему.