Постиндустриальная симфония: первый цифровой и первый снятый за пределами США фильм Беннинга.
Семь неподвижных кадров продолжительностью два часа, запечатленных в Рурском регионе — экспериментальная медитация на территории знаменитой промышленной агломерации.
С середины 1970-х годов Беннинг использовал только 16-миллиметровую пленку, но к концу нулевых сдался — из-за изматывающих трудностей с обработкой и проекцией. В «Руре» фрагменты реальности впервые зафиксированы им на цифровую камеру, и впервые это не американская реальность. Выбор места не случаен: предки Беннинга происходили из Рурской долины.
Как режиссер Беннинг работает с понятием и ощущением времени. «Рур» можно было бы пересказать в шести иллюстрациях — ведь событий и сюжета в фильме нет. Однако просмотр такого рода картины — возможность пережить и погрузить в монументальную энергию запечатленного места. Смотреть в течение часа (столько длится финальный кадр) на коксовую башню металлургического завода в Швельгерне — это испытание или наслаждение? Универсального ответа нет. И любая трактовка фильмов Беннинга всегда говорит больше о зрителе, чем о произведении.
«Рур»
Режиссер Джеймс Беннинг
США, 2009. 121 мин. 16+