Опыт исторической криминалистики — радикальный ответ жанровому кино.
В основу фильма легли истории двух американских убийц: серийного убийцы Эда Гина, фермера-некрофила из Висконсина, скончавшегося в психиатрической больнице в 1984 году, и калифорнийской школьницы Бернадетт Протти, в том же 1984-м убившей ножом свою одноклассницу. В кадре появляются актеры, нанятые для воспроизведения показаний и стенограмм судебных заседаний, но сами акты убийства Беннинг проходит по касательной, делая акцент на шокирующе обыденной психологической мотивации преступников и на пейзажах: грунтовых дорогах, моллах и полях Висконсина, бунгало, бассейнах и лужайках калифорнийских пригородов.
Зло, преступление, смерть, присвоенные и обесцененные развлекательными жанрами, Беннинг возвращает в реальность, портретируя отстраненно, избегая аффектов и сенсационности. Депрессивный фермерский городишко на Среднем Западе, певцом которого Беннинг — уроженец Милуоки — был провозглашен на заре своей кинематографической деятельности, и процветающий пригород Калифорнии — два полюса, которые в «Самоубийстве…» превращаются в единый географический пункт, расположенный, как сформулировал обозреватель «Чикаго Трибьюн», «где-то в темных закоулках американской мечты».
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Фильм представит кинокритик Евгений Майзель.
«Самоубийство в пейзаже»
Режиссер Джеймс Беннинг
США, 1987. 95 мин. 18+