ОПИСАНИЕ

Участники коллектива NONSNS намерены занять в локальном художественном сообществе спекулятивное положение.

Обозначая NONSNS как самоорганизацию, они одновременно дистанцируются от параметров и критериев даже такой гибкой институциональной модели, предпочитая текучую и непостоянную идентичность «необходимой обыкновенной наивной спекулятивной новой самоорганизации». Выступая с громким агитационным лозунгом Make Art NONSNS Again художники ориентируются в своей практике на иронию, симуляции и пиратские схемы.

Работы NONSNS существуют в дискурсивном поле стирания границ между «высокими» и «низкими» формами искусства. В своих проектах художники откровенно апроприируют механизмы, присущие современной массовой культуре, а именно — культуре селебрити. Конструируя фейковую историю своего
массового успеха, они выпускают сувенирную продукцию, снимают рекламу и снимаются в ней, включают в работы образы поп-звезд, наконец, оформляют свои видео по гайдлайнам продвижения материалов в социальных сетях. В духе постмодернистской пародии NONSNS пересобирает эти атрибуты «низкой» культуры, встраивая их в чужеродный контекст «высокого» современного искусства.

Проект NONSNS SHOW использует формат популярных телевизионных шоу. В четырех «выпусках» проекта, основанных на четырех разных моделях популярных передач, художники пытаются проверить готовность работников современного искусства построить друг с другом крепкие отношения, задают им неловкие вопросы с помощью вымышленных викторин, пускаются в публичное спекулятивное расследование и собирают завиральное коллективное late night show. Телеигры, викторины, реалити- и ток-шоу уже неоднократно попадали в поле современного искусства и как объект исследования, и как формат высказывания. Дара Бирнбаум рассматривала жестикуляцию и мимику участников телеигры Hollywood Squares как пример навязанных гендерных моделей поведения («Пусть девушки плачут», 1979); Мишель Дэйнан реконструировала внутреннюю архитектуру викторины Fifteen to One (15:1, 2001); Джиллиан Уэринг в работе «Семейная история» (2006) использовала элементы ток-шоу, изучая изменяющуюся роль реалити-телевидения. Исследовательница медиа Мэйв Коннели отмечает, что в подобных проектах телестудия часто представлена в качестве псевдоприватной зоны, пространства симуляции, заданных поведенческих конвенций и спродюсированных репрезентаций взаимоотношений. NONSNS SHOW помещают в эти условия себя и своих товарищей по художественному сообществу, стремясь сломать внутренние механизмы системы и тем самым вывести их
на поверхность.

Работа реализована в рамках Garage Live.

Следите за обновлениями! Эпизоды шоу будут загружаться на YouTube-канал Музея «Гараж» во время работы выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена».