Исследователь американского киноавангарда Евгений Майзель расскажет о значении Натаниэля Дорски в традиции религиозного кино и рассмотрит поэтику фильмов раннего и среднего периода творчества режиссера.
Евгений Майзель расскажет о становлении Дорски как кинематографиста и рассмотрит его генеалогию в контексте американского авангарда, проследит взаимосвязи с коллегами и разберет поэтику кинематографа Дорски. Лектор обратится к фильмам раннего и среднего периода, а также к текстам режиссера, который постоянно находится в поиске собственного бытия (self-symbol) окружающего мира, как бы освобожденного от иллюстративной роли внутри повествований и готового разродиться тем или иным непредсказуемым природным чудом.
Опыт Натаниэля Дорски расположен на границе авангарда и традиций религиозного кино, включая slow cinema XXI века. Работы Дорски представляют кинематограф как уникальную, интимную практику религиозного служения, как пантеистическую дисциплину, которая раскрывает благодать тварного мира и непосредственно переживаемую автором и зрителем.
Лекция приурочена к показам фильмов Натаниэля Дорски в летнем кинотеатре Garage Screen, которые пройдут в рамках 6-го Московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF.