Во второй программе пять фильмов: поэтический портрет японского авангардного музыкального дуэта IRO Хайдрун Хольцфайнд; смелое визуальное исследование образов дыры в массовой культуре художника Яакко Палласвуо; дневниковый фильм о возвращении и изгнании режиссера Мико Реверезы; очень личный анимационный коллаж из найденных изображений эпохи Мао Лэй Лэя и мировая премьера ностальгического пленочного натюрморта русской художницы Александры Карелиной. После показа состоится встреча с Александрой Карелиной.
«на часах — сейчас. (I+II)» / the time is now. (I+II)
Двухчастный фильм о японском авангардном импровизационном дуэте IRO. Их музыка сочетает в себе влияние панка, фри-джаза 1970-х, этнической музыки, древних синтоистских ритуалов и традиционных церемоний. Музыкальные эксперименты IRO идут рука об руку с его активным участием в движении за мир и свободолюбивым образом жизни, который яростно отвергает капитализм и потребление. Первая часть показывает живое выступления дуэта в здании в форме перевернутой пирамиды, вторая — рисует поэтический портрет пары: показывает их вдохновленность этнической музыкой и панком, их философские размышления, образ жизни и политические воззрения.
Режиссер Хайдрун Хольцфайнд
Австрия, Япония, 2019. 48 мин. 18+
«Дырка» / Hole
Видеоэссе «Дырка» — интуитивное визуальное исследование массовой культуры, симметрично обрамленное кадрами с розовыми кругами: кадр в начале — дырявый носок в инверсии, кадр в конце — снятые на мобильный воздушные шарики. По ходу фильма связь, которая выстраивается между этими двумя картинками, превращает оба образа в символ раны. Раны, которая неразрывно связывает трансцендентальный опыт прекрасного с чувством вины. В своем хитросплетенном коллаже режиссер Яакко Палласвуо отмечает массовую тягу к этой Дыре.
Режиссер Яакко Палласвуо
Финляндия, 2019. 7 мин. 18+
«В отдалении» / Distancing
Фильм документирует логистику и поэтику решения режиссера Мико Реверезы «стать изгнанником»: вернуться из США, где он вырос, на Филиппины. «Мой билет в один конец» — объясняет он своей бабушке, когда та внезапно понимает, что Мико не вернется.
Режиссер Мико Ревереза
США, 2019. 10 мин. 16+
«Яркий летний дневник» / A Bright Summer Diary
Режиссер фильма в возрасте трех лет и его мать сидят в картонной машине, окруженные нарисованным китайским ландшафтом. Это старая фотография, сделанная около горы Лушань в 1988 году. Используя черно-белые любительские фотографии с блошиных рынков, открытки, пропагандистские изображения времен маоизма и кадры из фильма «Лушаньская любовь», художник создает фильм-коллаж, соединяя личную и коллективную память. Его ностальгия становится поводом для поиска истины об истории, семье и своей идентичности.
Режиссер Лэй Лэй
США, 2020. 27 мин. 16+
«Последние слова» / The Last Words
Главные герои фильма — предметы быта 1950–1970-х годов, снятые на кинопленку. Их путь лежит от написанного к стертому. От ясного к забытому. Одержимость прошлым — вот их пространство. Постепенно образы сглаживаются и размываются до чистой эмоции. Ничего невозможно сохранить, никуда невозможно вернуться. Это фильм, в котором герои выходят на сцену в последний раз. После показа состоится обсуждение с режиссером Александрой Карелиной.
Режиссер Александра Карелина
Россия, 2020. 8 мин. 16+