Загадочная и привлекательная брюнетка путешествует в белом фургоне по Глазго и его окрестностям, знакомится с мужчинами-автостопщиками и предлагает их подвезти. Попав на крючок, попутчики оказываются в некоем черном вакууме и утопают в гладкой, как нефть, жидкости. Их внутренности извлекаются и транспортируются в неизвестном направлении, а от тел остается одна только кожа. Как можно догадаться, брюнетка — не совсем женщина и не совсем человек.
Экранизация одноименного сатирического романа Мишеля Фейбера про расу инопланетных охотников, называющих себя «людьми» и питающихся «мясом» — плотью землян, — фильм британского режиссера Джонатана Глейзера («Сексуальная тварь», «Рождение») гораздо менее многословен, а в его художественное повествование внедрены почти документальные эпизоды, снятые скрытыми камерами с участием случайных прохожих. По большей части в картине сняты непрофессионалы; единственная звезда — Скарлетт Йоханссон, героиня которой смотрит на привычный нам мир взглядом абсолютного чужака. C ужасом неузнавания она наблюдает за человеческим миром, который выглядит в фильме знакомым и непостижимым одновременно. Парадокс заключается в субъективной перспективе и одновременной непроницаемости главной героини. В эссе «Наизнанку, внутрь: Маргарет Этвуд и Джонатан Глейзер» теоретик Марк Фишер задается вопросом, есть ли у нее вообще некая «внутренняя жизнь» и испытывает ли она эмоции в человеческом понимании.
После показа на Венецианском кинофестивале в 2013 году лента вызвала полярные отклики прессы, но даже самые непримиримые оппоненты признали ее визуально неотразимой. С годами репутация картины лишь укрепилась: «Побудь в моей шкуре» часто попадает в списки лучших фильмов XXI века, а исполненная холодной чувственности и пробирающая до костей музыка Мики Леви вошла в список 50 лучших саундтреков всех времен по версии ведущего музыкального издания Pitchfork.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
«Побудь в моей шкуре»
Режиссер Джонатан Глейзер
Великобритания, США, Швейцария, 2013. 108 мин. 16+