Жизнь нью-йоркской четы принимает довольно причудливые формы после внезапного исчезновения их дочери-подростка. Первый заокеанский фильм Милоша Формана снят с оглядкой на достижения чехословацкой новой волны и со свойственным ей бунтарским духом портретирует американскую реальность 1970-х.
Дженни Тинн сбегает из дома, чтобы принять участие в песенном конкурсе. Родители бросаются на ее поиски, но не столько ищут дочь, сколько пытаются доказать себе, что все еще способны на безумные поступки. В результате классический сюжет о бунте детей против отцов оборачивается историей о попытке отцов угнаться за своими детьми, которые всегда не те, кем кажутся.
В «Отрыве» Милош Форман с любопытством всматривается в американские 1970-е c их кризисом буржуазных ценностей, которые выглядят еще более нелепыми на фоне расцвета хиппи и так же нелепо пытаются встроиться в новую культуру. Европейцам этот ироничный и почти документальный взгляд пришелся по душе — фильм завоевал гран-при Каннского кинофестиваля, — но американцы его не оценили. Картина провалилась в американском прокате, а Форман на какое-то время остался без работы, однако впоследствии «Отрыв» был признан одним из лучших его фильмов.
Фильм представит Миша Бастер, художник, автор книг «Хулиганы-80» и «Перестройка моды».
«Отрыв»
Режиссер Милош Форман
1971, США. 93 мин. 18+