Чувственная природа Казахстана в фильме о женщине и поиске себя вне романтических отношений. Дебютная полнометражная работа Малики Мухамеджан, премьера которой состоялась на Шанхайском международном кинофестивале — 2024.
Молодая женщина по имени Карлыгаш (по-казахски это значит «ласточка») живет вместе с мужем Ильясом на конеферме в провинции Казахстана. Муж целыми днями занят лошадьми, Карлыгаш — домашними делами. Супруги отчуждены, эмоционально и сексуально, к тому же Ильяс до сих пор испытывает чувства к бывшей возлюбленной. Однажды на ферме из-за поломки машины останавливается путешествующий фотограф, француз Луи. Пока ее ремонтируют, Луи и Карлыгаш проводят много времени вместе: он помогает женщине с работой по дому, она показывает ему любимые места. Между ними возникает взаимное притяжение, но когда перед Карлыгаш встает выбор — уехать с Луи или остаться с Ильясом, — женщина понимает, что не хочет быть ни с тем, ни с другим.
«Ласточка» большую часть времени развивается по канонам романтического фильма: в центре истории отношения в любовных парах и треугольниках. Однако в финале режиссерка Малика Мухамеджан отказывается следовать ожиданиям, сформированным киножанром. Тема отношений уходит на второй план, а на первом оказывается героиня и ее переживания: чего она хочет? Только ли любви и семейной жизни? Используя жанровую структуру романтического фильма, где чаще всего действуют молодые героини, Мухамеджан рефлексирует об устоявшихся женских архетипах в казахском кино. И предлагает свой вариант — женщину, которая хочет сохранять связь со степью и смотреть на мир через окошко видоискателя в фотокамере.
Фильм демонстрируется на казахском, русском, английском и французских языках с русскими субтитрами.
«Ласточка»
Режиссерка Малика Мухамеджан
Казахстан, Россия, Италия, 2024. 122 мин.
18+