Дебют классика современного киноавангарда Джеймса Беннинга — гипнотическое фрагментарное кино об Америке, которое трудно описать словами, — столь сильна его образность, фигуративная и абстрактная одновременно.
В 1976 году независимый режиссер Джеймс Беннинг окончил университет в Висконсине и отправился в путешествие по близлежащим территориям с целью снять «невидимую» реальность, которая отсутствует в новостях, путеводителях и кино.
Снимавшийся на ручную камеру в течение года, «11 × 14» представляет собой наблюдение за миром, ускользающим от нарратива и линейности. Множество подсмотренных сцен складываются в альтернативное повествование с перекликающимися пространствами и пересекающимися персонажами. Кадры автострад, газонов, фасадов домов, баннеров напоминают картины Эдварда Хоппера или фотографии Уильяма Эгглстона. При этом Беннинг избегает прямого воздействия на зрителя и, кажется, просто фиксирует то, что занимает его взгляд, от уличной рекламы до гаражей, от мгновений человеческой близости до одиноких дорог и природы, утопленной в городском ландшафте.
Дебют будущего классика авангардного кино уже содержит главные приметы его стиля: безупречное владение ритмом, пристальное внимание к цвету и фактуре вещей, деконструкция нарратива и понимание кино как безграничного эксперимента.
«11 × 14»
Режиссер Джеймс Беннинг
США, Канада, 1977. 81 мин
18+