Музей «Гараж» собирает неравнодушных и рисковых педагогов, эдьюкейтеров и специалистов в области образовательного процесса, чтобы обсудить, что ими движет и над какими проектами они сейчас работают.
Образование как система, основанная на идеалах эпохи Просвещения и воспроизводящая знание, переживает кризис. Как сформулировал Кен Робинсон в книге «Элемент», сегодня образованию необходима не реформа, а трансформация. Нужно кардинальное сменить фокус: образование должно переключиться на выявление склонностей и талантов учащихся взамен «вливания» в них стандартизированных знаний; оно должно обучать навыкам работы с информацией и коммуникации, чтобы быть адекватным стремительно меняющемуся сегодня. И, как всякая революция, эта трансформация сначала осуществляется в разрозненных инициативах, зачастую не знающих о существовании друг друга: в публичных и образовательных программах музеев, небольших частных школах или в независимых проектах отважных педагогов и прозорливых продюсеров. Именно таких революционеров в завершение проекта «Бюро переводов» собирает Музей «Гараж».
Это те, с кем образовательной команде Музея довелось работать, спорить и дискутировать, и те, с кем хотелось бы помечтать о самой человечной практике созидания знаний. Мы не делим наших героев на работающих в коммерческом и некоммерческом секторе, не сегментируем их опыт по возрастным группам или областям знания. Нам интересно посмотреть на все гибкие и экспериментальные модели вместе и организовать обмен передовыми методами и «практиками заботы», помогающими преподавателям предотвращать эмоциональное выгорание и преодолевать часто возникающее ощущение тупика. Каждый спикер получает пять минут, чтобы без преамбул и введений выдать свой стейтмент, вопрос или историю о том, как он или она находит силы продолжать свою деятельность, или рассказать о текущем проекте, важном для всего сообщества или нуждающемся в обратной связи от профессионалов. Такая прямота обсуждения призвана привести к отказу от распространенного презентационного модуса, когда хвастовство достижениями затмевает проблемное поле, и открыть возможность обнаружить новую аккумулятивную силу. Ради этого же вся «летучка» будет вживую фиксироваться графически.
Автор идеи и модератор: Анастасия Митюшина, куратор публичной программы Музея «Гараж»