Елизавета Орловская расскажет о сдвигах, изменениях и преобразованиях японского послевоенного общества, свидетельством которых становится фотография.
Интерес к фотографии в рамках цикла «Художники зыбкого мира. Современное искусство Азии» не случаен, поскольку именно фотография как осознанный или неосознанный документ фиксирует культурные и социальные изменения. Она же, как сказали бы фотографы из журнала PROVOKE, «провоцирует мысль». Этот фотожурнал, существововший в 1968–1969 годах, был создан арт-критиком Коджи Таки, фотографами Такумой Накахирой и Ютакой Таканаси, а также поэтом Такахико Окадой, позднее к ним присоединился фотограф Дайдо Морияма. Было издано всего три номера, но они оказали огромное влияние на развитие фотографии как в Японии, так и за ее пределами. Именно фотография, как документ времени, способна раскрыть общественные изменения, в которых существовали современные художники Японии.
На лекции будут рассмотрены такие фотографы, как Домон Кэн, Томацу Сёмэй, Кавада Кикудзи и Морияма Дайдо.
Обращаем внимание, что на лекции будут показаны фотографии, сделанные в рамках проектов о жертвах ядерных бомбардировок.
РЕГИСТРАЦИЯ