Новый лекционный цикл позволит ближе познакомиться с современным искусством Азии, его традициями и развитием в XX веке.
Музей «Гараж» обращается к искусству Азии в попытке найти неочевидные сближения в темах, методах и практиках художников XX–XXI веков для более глубокого понимания истории искусства как глобального процесса. Каждой территории будет отведено две встречи. Первая — историческая, описывающая контекст, в котором зарождалась современная арт-сцена. Вторая встреча будет посвящена непосредственным практикам отдельных художников. В центре каждой встречи — исследования наиболее ярких теоретиков и историков искусства, культурологов и востоковедов. Лекции будут сопровождаться примерами реальных художественных практик, не всегда репрезентирующих арт-сцену целиком, но имеющих потенциал расширить и дополнить восприятие слушателей.
Программа названа в честь книги «Художник зыбкого мира» британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро. Герой романа — один из знаменитых живописцев Японии в начале XX века — осмысляет свое творчество и «зыбкий мир» страны после Второй мировой войны. В переводе романа Исигуро на русский используется слово «зыбкий», но оригинал отсылает к направлению в японском искусстве, получившему наименование «укиё-э». В разные эпохи термин трактовался как с пессимистической буддистской традиции — «бренный мир, мир печали», — так и с гедонистической коннотацией — «мир мимолетных наслаждений, мир любви». Зыбкий и изменчивый — так можно описать мир современного искусства в XXI веке.