Во второй части цикла лекций «Художники зыбкого мира. Современное искусство Азии» будет рассмотрена история индийского современного искусства, которая берет начало с художников, стремившихся соединить индийские традиции с новыми техниками и мотивами западного современного искусства и европейского авангарда.
Это, прежде всего, Рави Варма, художники бенгальской школы и их последователи: Абаниндранат Тагор, Нандалал Бош, Гаганендранат Тагор, Амрита Шергил, Джамини Рай, Рабиндранат Тагор.
Новая страница истории индийского искусства открывается творчеством художественных объединений, возникших во время и после 1947 года: «Прогрессивная группа художников», группа «1890», представители кафедры изящных искусств Университета Бароды махараджи Сайяджирао и резиденции Чоламандал на юге Индии. В 1960-е годы в артистических кругах Индии появляются новые тренды, оказавшие влияние на движение европейского неоавангарда и нью-эйджа — это, например, неотантризм и индигенизм (обращение к локальным племенным традициям).