Первая часть программы включает в себя работы Натаниэля Дорски, снятые преимущественно в середине 2010-х. Все фильмы будут показаны с 16-мм пленки.
Натаниэль Дорски последовательно выступает против оцифровки собственных фильмов, считая, что этот процесс стерилизует его работы. Лишь правильно организованная проекция пленочной копии способна передать все богатство света и цвета, заложенное в его лентах. Они доступны только в формате 16-мм и хранятся в двух киноархивах мира: Canyon Cinema в Сан-Франциско и Light Cone в Париже. Из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса, никто из кураторов MIEFF не смог посмотреть фильмы Дорски заранее, поэтому данная программа станет настоящим экспериментом. Но Натаниэль сам снабдил свои фильмы короткими комментариями, чтобы зрители вместе с командой фестиваля смогли подготовиться к таинству встречи с чистым искусством кино.
Намеки
«Как нежно свет пропитывает нашу скоротечную жизнь».
Намеки
США, 2015. 18 мин. 18+
Осень
«Осень, снятая в последние месяцы засушливого 2015 года, — величественный, но глубоко личный фолиант этого сезона, чествующий остроту и таинственность наших последних лет».
Осень
США, 2016. 26 мин. 18+
Мечтатель
«В этом году великолепная полная луна украсила нашу ночь после солнцестояния. Предшествовавшие ему дни и недели были волшебным образом наполнены прохладным бризом, ярким теплым солнечным светом и общим ощущением душераздирающей чистоты. Фильм “Мечтатель” родился из этой самой пронзительной весны в Сан-Франциско».
Мечтатель
США, 2016. 19 мин. 18+
Тепло от зимнего солнца
Натаниэль Дорски использует в качестве названия фильма устаревшее и поэтичное английское слово apricity, которое означает «тепло от солнца зимой». Так он отдает дань уважения писательнице Джейн Уоденинг, вдове прославленного киноавангардиста Стэна Брекиджа. Обращаясь к ней, Дорски однажды сказал: «Возможно, твой возраст — это зима, а ты — тепло ее солнца».
Тепло от зимнего солнца
США, 2019. 22 мин. 18+