Лекция Ирины Кулик посвящена двум художницам, исследовавшим тему идентичности и гендера посредством фотографии.
Клод Каон (1894–1954) — псевдоним французской художницы, скульптора и писательницы Люси Швоб, одной из первых начавшей изучать гендерные роли и их репрезентацию. Наибольшую известность приобрели ее фотографические автопортреты, в которых художница — задолго до знаменитых серий Синди Шерман — перевоплощалась в различные, в том числе мужские, образы, используя грим, костюмы и реквизит. Познакомившись в 1930-е годы с Андре Бретоном, Каон участвовала в нескольких выставках сюрреалистов в Лондоне и Париже. Ее литературные эссе и художественные тексты также связаны с темой идентичности и поэтикой сюрреализма. В 2007 году Дэвид Боуи, который сравнивал Каон с Ман Рэем и Мерет Оппенгейм, организовал мультимедийную выставку ее работ в Нью-Йорке.
Франческа Вудман (1958–1981) — американский фотограф, покончившая с собой в 22 года. Большинство сохранившихся работ Вудман — черно-белые фотографии камерного формата, изображающие ее саму или других женщин в различных образах. Кроме того, она записывала короткие ролики, снимая на видео собственное лицо и тело, и была автором нескольких «книг художника». Творчество Вудман было оценено историками искусства и критиками лишь после ее смерти. Ее первые персональные выставки прошли в середине 1980-х, а за последнее десятилетие ретроспективы художницы состоялись в Испании, Италии, Нидерландах, США, Франции, Финляндии и Швеции.