Алина Пономаренко (род. 1995, Звенигород)
Я училась в Британской высшей школе дизайна, именно с нее началась моя любовь к искусству и к живописи в частности. Увлекшись маслом и холстами, я скоро поняла, что этого недостаточно для интерпретации всех мыслей и эмоций, и нашла выход в написании собственных стихов и прозы. Важным источником вдохновения для меня являются люди.


Первый день — открытие выставки для патронов и партнеров и для держателей карт Гараж.

Проект «Бюро переводов» был местом, куда люди приходили развлечься, покидать ленты или обсудить интересную тему на кружках (Партиципаторный проект коллектива microsillons «Кафе “На лестнице”»). Могу сказать, что день был тяжелый, то ли с непривычки, то ли из-за насыщенности бесед.

Один мужчина вел разговоры со мной про феминизм и дух Америки, что было очень интересно. Еще один посетитель был восточной внешности и разговаривали мы с ним на английском про искусство и политику.

И в тот вечер я поняла, насколько много энергии люди забирают посредством простого разговора. Но они взамен отдают столько информации и эмоций, что все равно происходит перенасыщение и требуется несколько дней, чтобы прийти в себя.

Спустя два дня открытий, я поняла, что устала! Хотя казалось бы, два дня всего, и не так много посетителей.

Могу сказать, что в работу я влилась только с 18 марта, то есть на свою пятую смену. Я начала более-менее понимать, что происходит вокруг. И тогда я осознала, что такая насыщенная выставка очень полезна прежде всего для работы мозга, и профессия модератор не такая уж и легкая. Также я начала читать книгу Нины Саймон «Партиципаторный музей», и внутри меня стало складываться понимание, зачем я здесь, почему я в этом музее и именно на этой выставке, и что я могу сделать для того, чтобы музею было «лучше» с точки зрения полезности меня в его стенах. Я присматривалась к людям. Пыталась понять, чего они хотят, зачем они пришли. Поняла, что большинство пришедших очень стесняется, потому что не понимает, что происходит в пространстве и что можно делать.

Как раз-таки когда я начала вливаться, мне стало легче разговаривать с людьми.

Помню, пришли две девочки, им было лет по 15-16 и они как взрослые фотографировались на большую камеру с объемным объективом, позировали и делали вид, что ничего их не интересует, кроме позирования и друг друга. И тут я столкнулась с одной из них взглядом и быстро показала наверх на башню, сказала, там классно наверху! Она с детским восторгом раскрыла свои большие глаза и на лице образовалась улыбка. Девочка схватила за руку свою подругу — и они пропали в башне на полчаса. Фотографировались. Потом они спустились, и мы с моей коллегой быстро их соблазнили на создание куколок из пряжи. Наше общение длилось примерно час, и это был классный опыт общения с подростками, которые такие самостоятельные и независимые, а на самом деле еще малыши, готовые завязывать бантики на куколках из ниток и с серьезным видом выбирать цвет рук или волос.

Я люблю находиться в музее, потому что у меня есть возможность узнавать очень разных людей, а я считаю, что это путь к себе.

И могу сказать, что пообщавшись с кем-то хотя бы минуту, можно понять очень многое. От того, как человек смотрит, до его слов и их построения можно понять чуть ли не профессию! И еще один плюс: я развиваю наблюдательность и интуицию. Да, я опять о себе и хочу поделиться тем, что работа на выставке в роли модератора — магическая вещь, потому что чем лучше ты понимаешь, кто к тебе приходит, тем лучше понимаешь, как общаться и вести себя и как правильно вытаскивать информацию из людей про музей, про выставку, про искусство в целом.

Однажды пришел посетитель, который довольно много критиковал наш проект. Переубедить его не получилось, и он ушел. И это натолкнуло меня на мысль, что люди приходят в музей за разными абсолютно ощущениями и с разными целями. Кто-то потусоваться и просто посидеть, кто-то утолить жажду самопрезентации, кто-то даже выразить негативные эмоции. Все, что я осознала за эти дни, я понимаю, что будет полезно для работы музея, для дальнейших проектов. То есть я не только самосовершенствуюсь на работе, я еще и делаю мир музея лучше! А это вдохновляет меня еще на большее движение!