Патриша Пиччинини расскажет о том, какое место в ее художественной практике занимают работы «Утешительница» и «Помет», представленные на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100», а также обсудит новые произведения, свою музейную и студийную деятельность.
Artist talk Патриши Пиччинини посвящен ее художественной деятельности, сфокусированной на изучении тела, природы и отношений: отношений между людьми и другими живыми существами, человеком и его телом, природными организмами и их средой обитания, между искусственным и естественным. Особый интерес для нее представляют изменения, происходящие с подобными отношениями под влиянием повседневности. Возможно, именно поэтому ее искусство часто рассматривают в контексте науки и технологий, однако оно не менее тесно связано с сюрреализмом и мифологией. Работы Пиччинини меняют привычный взгляд на мир и ставят под вопрос общепринятые представления об отношениях, в особенности — с миром природы. Донна Харрауэй назвала Пиччинини «сестрой по технокультуре, соратницей, всерьез воспринимающей “натуркультуру”… [и] рассказчицей в духе радикально-экспериментальной феминистской научной фантастики».
Пиччинини особо интересны явления вне традиционных канонов нормы и красоты, нарушающие возводимые нами границы между вещами. Что значит «быть человеком»? Как современные технологии и культура трансформируют это понятие? Какие отношения мы выстраиваем с культурой, которую создаем, и природой, которая нас окружает? Какова мера ответственности перед той и другой? Этические вопросы — главный предмет изучения художницы, которой, однако, удается избегать морализаторства и дидактики: ее подход всегда неоднозначен и ставит под сомнение многие «общие места».
Пиччинини вдохновляется идеями, а не приемами, но рисование остается ключевым элементом ее творческого процесса. Она использует любые формы и жанры, наиболее, на ее взгляд, подходящие для воплощения мыслей и чувств, с которыми она экспериментирует. Это может быть скульптура, инсталляция, фотография, видео или графика — что угодно, начиная от интимных рисунков и заканчивая гигантских размеров паблик-артом, таким, например, как ее проект The Skywhale.