Исследовательница иранского кино Екатерина Долинина расскажет, как иранские режиссеры новой волны искали баланс между искусством и идеологией в своих работах.
С момента появления в Иране кинематографа в начале 1900-х его судьба была трудной. Киноиндустрию в разное время контролировали разные страны, а ее репертуар состоял из зарубежного или произведенного по западной кальке кино. Поэтому иранские кинематографисты нескольких поколений искали собственные пути развития индустрии, балансируя между запретами исламского духовенства и цензурой шаха. Если до Исламской революции фильм Аббаса Киаростами могли запретить из-за сцен, где появлялась учительница в хиджабе, то после 1979 года ситуация стала полностью противоположной: в фильмах, снятых с учетом требований шариата, оказалось невозможно появление в кадре женщины с непокрытой головой.
Екатерина Долинина расскажет, как после Исламской революции и на фоне многолетней войны с Ираком иранские режиссеры новой волны справлялись с тотальной изоляцией и переизобретали национальный киноязык.
Лекция пройдет в рамках публичной программы к ретроспективе Аббаса Киаростами «Кино и ничего больше».