A cycle of discussions by Katrin Nenasheva. How Heroes Left and We Stayed. Actionism 2020

24 June – 12 September 2020

DESCRIPTION

In her cycle of discussions How Heroes Left and We Stayed. Actionism 2020, artist Katrin Nenasheva will talk to artists, activists, former prisoners, and people with disabilities touching upon the specificity of art activist and actionist practices of the 2010s, the history of Russian actionism, the unique features of its “third wave,” and the efficiency of such practices.

Russian actionism and art activism still tend to be associated with images of heroic artists challenging society and sacrificing their freedom for the sake of political and cultural change. However, the art of action of the second half of the 2010s, defined by a number of scholars as the third wave of actionism, went in the completely opposite direction: having consciously abandoned the single-hero concept, actionist artists and art activists began engaging the most diverse people in their actions and exploring new interaction formats effective in the urban environment.

These discussions are a prologue to the project Urban Self-Expression Headquarters—a creative laboratory aimed at the development and study of current direct-action practices, that will be on view at the 2nd Garage Triennial of Russian Contemporary Art.

Katrin Nenasheva dedicates this lecture series to the artist Yulia Tsvetkova.

Mailing List

Subscribe to our mailing list and get the latest news from Garage

Цикл дискуссий Катрин Ненашевой «Как герои ушли, а мы остались. Акционизм 2020»

Дата:

С 24 июня 2020 по 19 августа 2020

Цикл дискуссий Катрин Ненашевой «Как герои ушли, а мы остались. Акционизм 2020»Цикл дискуссий Катрин Ненашевой «Как герои ушли, а мы остались. Акционизм 2020»

ОПИСАНИЕ

В цикле дискуссий «Как герои ушли, а мы остались. Акционизм 2020» художница Катрин Ненашева обсудит с художниками, активистами, бывшими заключенными и людьми с инвалидностью особенности арт-активистских и акционистских практик 2010-х годов и поговорит об истории российского акционизма и особенностях «третьей волны», а также о том, насколько эффективны такого рода практики.

Российский акционизм и арт-активизм до сих пор ассоциируются с образами героических художников, бросающих вызов обществу и жертвующих своей свободой во имя политических и культурных перемен. Однако искусство действия второй половины 2010-х, определяемое рядом исследователей как третья волна акционизма, перешло в прямо противоположную плоскость: акционисты и арт-активисты стали сознательно отказываться от образа героя-одиночки, начали включать в свои акции самых разных людей и исследовать новые форматы взаимодействий в городской среде.

Дискуссии являются прологом к проекту «Штаб городского самовыражения» — творческой лаборатории по созданию и исследованию актуальных практик прямого действия, которая будет представлена на 2-й Триеннале российского современного искусства.

Катрин Ненашева посвящает этот цикл лекций художнице Юлии Цветковой.

Расписание

Public talk Катрин Ненашевой об акционизме в пандемию

Художница Катрин Ненашева расскажет о первичных данных своего исследования «Художник в пандемию: тактики и стратегии», инициированного в апреле этого года, и об изменениях художественных стратегий акционизма в условиях самоизоляции.

Дата:
24 июня, среда
Время
19:30–21:00

Поделиться