В Музее «Гараж» пройдет премьерный показ ролевой игры «1597 секунд», посвященной моделированию переживания объекта внутри разных экспозиционных систем. В апреле этого года игра будет представлена в Бард-колледже, Нью-Йорк.
Идея создать ролевую игру появилась у Арсения Жиляева во время подготовки к выступлению в Бард-колледже: «Коллеги предложили сделать мне что-то более интерактивное, нежели обычный семинар, и тогда родилась идея ролевой игры, в которой участники могли бы получить опыт, с одной стороны, моделирующий переживания телесности в качестве вещи, с другой — позволяющий рассмотреть, как это переживание встраивается в разные сети отношений. Бард-колледж занимается историей вещей, исследованием экспозиционного дизайна, музеологией — темами, которые близки мне и моей художественной практике. В итоге я и мой соавтор — геймдизайнер и драматург Ася Володина — разработали сценарий игры “1597 секунд”».
Участники попадут на тренинг в Институт Овладения Временем (название вдохновлено книгой «Овладение временем как основная задача организации труда» российского философа первой трети XX века Валериана Муравьева). Речь об организации, которая занимается «оптимизацией исторического континуума» ради приближения к вечной жизни. Институт ищет себе работников среди простых смертных, или «временных». Но чтобы овладеть технологией управления временем, то есть научиться обращать его вспять, ускорять, замедлять и всячески оптимизировать, необходимо пройти ряд испытаний. Первый шаг на этом пути — тренинг, в ходе которого участники должны осознавать себя в качестве организованной материи, претерпевать психические трансформации под влиянием различных исторических обстоятельств. Чем лучше человек сможет реализовать себя в роли вещи, тем легче ему будет управлять процессом глубинной оптимизации времени, связанным с обращением материальных процессов. Участники концентрируются на работе с отрезком времени, примерно равном 26 минутам, или 1597 секундам, — это приблизительный промежуток времени, в течение которого человеческий мозг может поддерживать активность с высокой интенсивностью без дополнительной стимуляции или прерывания.
В «Гараже» состоится премьера игры; в США «1597 секунд» будет представлена в конце апреля.
Мероприятие проводится при поддержке факультета современного искусства Высшей школы «Среда обучения».