Музей современного искусства «Гараж» и научный журнал The Garage Journal издали хрестоматию, посвященную теме доступности и инклюзии в современном искусстве и культуре.
Редактором-составителем выступил Дмитрий Безуглов, переводчик, журналист, куратор публичной программы Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Слово хрестоматия происходит от древнегреческого χρηστομάθεια, состоящего из двух корней: χρῆσις (использование) / χρήστης (пользователь) и μανθάνω (учиться, узнавать). Особенность хрестоматии состоит в том, что под одной обложкой встречаются объединенные темой, но разные по жанру и форме тексты: художественные, научные, публицистические и другие. В сегодняшнем мире, где постоянно пересматривается легитимность метатеорий и где звучит все больше индивидуальных голосов и историй, кажется важным вернуть понятие хрестоматии в исследовательскую практику. На фоне умножения информационных потоков и необходимости в них ориентироваться этот формат — казалось бы, давно забытый, — приобретает особую актуальность. Создавая возможность меж- и трансдисциплинарного взгляда на тот или иной феномен, хрестоматия дает читателю представление о сложности и многообразии подходов к его пониманию. Дмитрий Безуглов в своем вводном эссе «В музее как дома» пишет: «Следуя за авторами первого номера The Garage Journal, я обращаюсь к образу музея; тем, кто работает в нем; тем, кто посещает его; к подвижной идентичности институции и множеству элементов, из которых институция складывается».