Собрание графических работ Сергея Эйзенштейна с комментариями легендарного директора московского Музея кино Наума Клеймана, предисловием Мартина Скорсезе и текстами самого режиссера.
Рисунки, наброски, шаржи, карикатуры, раскадровки, эскизы для театра и кино — в общей сложности десятки работ великого мастера, выполненные на бумаге и впервые собранные в один фолиант. Материал расположен хронологически и разбит на шесть частей — каждая с комментариями одного из главных специалистов по наследию и биографии режиссера, Наума Клеймана, и выдержками из статей и дневников Эйзенштейна.
Подборка поражает палитрой сюжетов — от глубоко личных, эротических образов, гротескных и пародийных сценок до технических рисунков, библейской и античной классики, а также композиций, навеянных модернистским искусством, которое режиссер видел во время поездок в Мексику, Америку и Европу. Обладая ренессансным типом личности и удивительной витальностью — будто вопреки историческим обстоятельствам, в которых ему довелось родиться и творить, — Эйзенштейн был с юности талантлив во всем, что касалось визуальности. Его карьера началась с работы художником-декоратором и костюмером в театре. Но даже поняв, что его основное призвание — кинематограф, Эйзенштейн всю жизнь, в духе знаменитого девиза Юрия Олеши «Ни дня без строчки», использовал рисование в качестве ежедневной практики.
Сейчас крупнейшим в мире собранием материалов, связанных с художественной деятельностью режиссера, обладает Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). В нем хранится фонд С. М. Эйзенштейна, предоставивший для совместного издания «Гаража», Ad Marginem и Thames & Hudson уникальные репродукции, большинство из которых публикуются впервые и представляют Сергея Эйзенштейна как выдающегося мастера в еще одном виде искусства.