Александр Сигутин, Авдей Тер-Оганьян «Мы жили в эти годы...»
Дата:
Целью выставки «Мы жили в эти годы...» было воссоздание образа советского дворового детства 1970-х без использования традиционных живописи, графики или скульптуры.
В галерее появилась композиция из множества следов волейбольного мяча: будто скучающий игрок бил им по стене. Однако круглые отпечатки выстраивались в хорошо выверенный ансамбль форм, воспроизводящий структуру картины. Она была замаскирована под фрагмент реальности, перенесенный в экспозицию. А на полу художники расположили эффектно подсвеченную кучу экскрементов, оставленную, по всей видимости, прогуливающейся неподалеку собакой. Реалистическая догматика советской эстетики была, таким образом, соблюдена, хотя и выглядела как прием актуального искусства, а инсталляционный формат выставки стал метафорой отказа от привычных художественных медиа в пользу акционистских практик начала 1990-х.
О ГАЛЕРЕЕ В ТРЕХПРУДНОМ
Галерея в Трехпрудном переулке стала местом притяжения для художественного сообщества, которому после долгих лет стагнации культурных процессов и идеологических запретов были жизненно необходимы яркие и запоминающиеся события.
В Трехпрудном встречались те, кто представлял самые разные художественные течения и направления. Сюда приходили опытные, познавшие международный успех младоконцептуалисты, чья история была связана с галереей APTART. Здесь появлялись заносчивые, радикально настроенные московские акционисты и не менее самонадеянные молодые искусствоведы — студенты МГУ, которые только-только входили в достаточно закрытый профессиональный круг. Сюда также наведывались прекрасные тусовщицы и тусовщики, любители неоавангарда, имена которых история не сохранила. Независимые поэты, рок-музыканты, театральные деятели и даже чиновники министерства культуры — все стремились попасть на «трехпрудные четверги». Да и сами художники, обитатели мастерских — для Москвы достаточно экзотичные представители региональных художественных школ — через тактику взаимодействия находили свое место в художественном мире столицы и вовлекали в свою орбиту все новых и новых персонажей.
Галерея в Трехпрудном стала тем местом, где формировалась абсолютно новая среда, где зарождались важные связи и обсуждались самые острые и насущные проблемы развития современного искусства. Дружественное общение и полемически настроенная коммуникация привлекали множество зрителей, которые и сформировали, по сути, художественный мир Москвы 1990-х.