Иван Горшков «Доппельгангер»

Дата:

С 20 ДЕКАБРЯ

Время работы

11:00–22:00

Место

Атриум Музея «Гараж»

ОПИСАНИЕ

Проект «Доппельгангер» возрождает показ работ современных художников, созданных для атриума Музея «Гараж», — однако теперь эти произведения не только взаимодействуют с архитектурой Музея, но и с его формирующейся коллекцией. Тем самым атриум становится еще одной площадкой открытого хранения и позволяет либо «примериться» к авторам перед включением в коллекцию Музея, либо продемонстрировать зрителям уже приобретенные произведения.

Проект состоит из двух новых серий, одна из которых была создана для «Гаража», а другая — «рогатая» — прибыла в Музей сразу же из мастерской художника. Отправной точкой для развития композиции проекта становится перепад высот атриума и контраст цветовых и графичных элементов музейного пространства; в цветовом и объемном решении скульптурной группы использован тот же принцип. Внутри этого фрейма Горшков увлеченно отвечает на два творческих вызова: исследовать художественные возможности ультимативного реди-мейда (надувной уличной фигуры) и то, «что можно сделать из оленьих рогов, не скатываясь в поделочную эстетику». Пяти- и семиметровых гигантов Иван привычным способом «укрощает» с помощью готовых объектов поменьше — многочисленных масок и париков, купленных на популярных маркетплейсах, а также с помощью граффити.

Рога Горшков рассматривает с пристальностью скульптора: сохраняя целость природной формы, он обнаруживает в ней эстетику трайбла — племенной татуировки, которая не первый год является элементом молодежной культуры. Он страстно распределяет костяные фигуры-трайблы между антропоморфными и решетчатыми героями, создавая разномастных персонажей. «Серия работает как команда и по законам драматургии, здесь должны быть свои красавчик, толстяк, шустрик…» — говорит художник, не делая пояснений, кто есть кто и какой сюжет разыгрывается каждым.

Такой живостью Горшков (подобно Францу Весту с его металлическими сваренными скульптурами-червяками, Урсу Фишеру, чьи скульптурные проекты неоднократно были представлены в Москве, и даже Полу Маккарти) обращается к докультурному слою сознания, заходя на территорию свободного детского творчества и активируя непосредственность восприятия, чтобы напомнить о праве художника не только пересматривать культурные коды, но и создавать собственные. 


ДОППЕЛЬГАНГЕР. 2024
ТКАНЬ, ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, НАЙДЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ, ЖЕЛЕЗО, СВАРКА, ЭМАЛЬ, ОЛЕНЬИ РОГА
ПРЕДОСТАВЛЕНО ХУДОЖНИКОМ

О ХУДОЖНИКЕ

Иван Горшков (род. 1986, Воронеж) — мастер большой формы, искусно действующий и в жанре инсталляции, и скульптуры. Взращенный открытой к экспериментам воронежской средой единомышленников конца 2000-х, Горшков создает произведения, которые обладают завидной цельностью и в любом контексте остаются верными себе, существуя по законам неиссякаемого изобилия и тотальной самодостаточности. Надувные и железные объемы, придуманные художником, уверенно осваивают лес, улицы размеренного швейцарского городка, андерграундную биеннале в бывшем НИИ или белые галерейные кубы. Потому основной эффект от столкновения с произведениями Горшкова создается не столько за счет новизны, сколько от удовольствия, вызываемого созерцанием непоколебимой внешними обстоятельствами витальности. И если Оливия Лэнг, описывая творчество Энди Уорхола, утверждает, что его «искусство надзирает за пространством между людьми» — то есть одиночеством, — то искусство Горшкова «надзирает» за пограничной зоной между высоким и низким. В терминах теоретика Джона Сибрука это nowbrow, а словами самого Ивана Горшкова — это «веселость».

Посещение

Вход свободный.

Расписание

Скульптурный двойник и призраки Нового года: серия мастер-классов

На четырех встречах участники, используя методы художника, будут экспериментировать с формами, объемами и фактурами и создавать свои собственные арт-объекты, а также обсуждать, чем запомнился прошедший год и как противоположности могут сосуществовать в предметах искусства и в людях. 

Дата:
3–6 января
Время
12:00–14:00
Место
Атриум Музея «Гараж»

Поделиться