Buy tickets

Toward the Source

Date

From 1 February 2017 to 23 April 2017

Hours

11:00–22:00

Place

East Gallery

Toward the Source is the first initiative at Garage Museum of Contemporary Art to invite artists to conduct research in Garage Archive Collection and make a new work—or a new interpretation of the archive materials—in response to their discoveries.

Five intergenerational practitioners with varying creative interests have each spent eight months exploring a collection from Garage Archive Collection that they found compelling, which in turn has led to further research that both expands and deepens the specificities of each particular item under scrutiny. Traditionally, artists—particularly those involved in the underground art scene in the Soviet Union—have been some of the key figures to establish and build archives, but to draw on an institutional archive for research is a new departure. Addressing the issue of subjectivity that underpins aural histories and personal accounts, this exhibition bridges the gap between past and present, with artists offering a contemporary perspective on the legacies of their collective histories.

Olga Chernysheva (b. 1962, Moscow. Lives and works in Moscow) focused on Leonid Talochkin’s archive collection. Vyacheslav Kuritsyn (b. 1965, Novosibirsk. Lives and works in Ekaterinburg and Moscow) focused on the press collection of art articles and cuttings from the Russian newspapers of 1900s–1920s. Vladimir Logutov (b. 1980, Samara. Lives and works in Samara and Moscow) focused on the Art Projects Foundation collection. Andrei Monastyrsky (b. 1949, Petsamo, Murmansk region. Lives and works in Moscow) focused on Igor Makarevich’s archive collection. Kirill Savchenkov (b. 1987, Moscow. Lives and works in Moscow) focused on the library collection, the Art Projects Foundation collection, and Garage video archive.

Garage Archive Collection is the largest public archive in Russia dedicated to the research of Russian contemporary art from the 1950s through to the present. Established in 2012 and in continuous development, it currently comprises twenty archives totaling over 400,000 items from galleries, artists, collectors, and curators. Containing important material that underpins the development of what was once known as “unofficial” art in Russia and the subsequent growth of Russian contemporary art, the Archive Collection includes articles published by local and foreign media from the late 1970s to the present day; a stills library consisting of exhibition documentation, portraits of artists, and reproductions of their works from 1960 to 2010; video documentaries related to performances and exhibitions in Moscow from 1985; and a corpus of texts written by artists from the 1960s through the 1990s, as well as unpublished critical articles, artists’ biographies, press releases, catalogues, and other materials from exhibitions (1985–2013).

Toward the Source coincides with the first Garage Triennial of Russian Contemporary Art, the largest-ever survey of art produced across the country. Through these two exhibitions that introduce Russian artists to international audiences, Garage Museum of Contemporary Art intends to draw attention to the people creating the art scene in Russia now.


Toward the Source is curated by Kate Fowle, Garage Chief Curator, in collaboration with Sasha Obukhova, Garage Archive Curator. 

Stream

Here we’ve put together materials to help you get ready for a visit to the Museum or to take a deep-dive into the themes of current exhibitions and programs at Garage.

Public program
This public program offers a series of meetings with the artists-participants of the exhibition Toward the Source, “one-work talks” by Garage Teens Team, film screenings at Garage Auditorium, special tours of Garage Archive for visitors with developmental and learning difficulties, and a discussion club for blind and visually impaired visitors.

The program offers visitors the opportunity to become acquainted with the value of archive as a source of new artistic practices, a reference point for a new understanding of history, and a dialogue with the past.

Participants of the exhibition Toward the Source — Olga Chernysheva, Vyacheslav Kuritsyn, Vladimir Logutov, Andrei Monastyrsky, Kirill Savchenkov—will talk about a new understanding of history; Andrei Monastyrsky and Sasha Obuchova will discuss video archiving as an artistic practice; Vyacheslav Kuritsyn will talk about journalism in the 1990s; and Vladimir Logutov will show the creative method of reconstructing exhibitions as his favorite form of working with art objects and the exhibition space.

Garage Teens Team will be inviting visitors to talk about the exhibition during their guided tours. Members of the Teens Team will also meet with Vyacheslav Kuritsyn and discuss the value of articles in Russian newspapers from 1900 to 1920 to understand the history of art criticism of the previous century.

Garage Screen, a program of film screenings will include video footage from Garage Archive of actions carried out by the Collective Actions group, and events at the gallery in Trekhprudny Lane

Tours of the Archive Collection are available for visitors with developmental and learning difficulties. Participants will adopt the role of young researchers, who work with the archival documents. The program also includes group discussions for blind and visually impaired visitors. Participants will have a unique opportunity to visit the archives of the Museum and discuss with members of the scientific department the process of interaction between artists and archival documents.

Schedule

Public talk: The letter as an artifact of modernity

Can a private story captured on paper become a living voice of our time? How can an archive document give new artistic meanings to the past? Olga Chernysheva and Lev Snegirev, two artists featured in the exhibition Toward the Source, discuss the role of letters in documenting history.

REGISTRATION

Date
Thursday, February 9
Time
19:30–21:00
Place
Garage Auditorium

Share

Купить билеты

Выставка «По направлению к источнику»

Дата:

С 1 февраля 2017 по 23 апреля 2017

Время работы

11:00–22:00
Кассы работают до 21:30

Место

Восточная галерея

«По направлению к источнику» — первый проект Музея современного искусства «Гараж», в котором художникам было предложено провести исследование в архивной коллекции Музея и по результатам сделанных открытий создать новую работу или разработать собственную интерпретацию документов архива.

Пять участников проекта — художники разных поколений, с разными стратегиями — в течение восьми месяцев пристально изучали коллекцию. На основе своих исследований они пришли к новому пониманию архива, документов, оказавшихся в центре их внимания, и исторических обстоятельств, породивших эти документы.

Художники СССР, особенно андеграундные, тратили много энергии на архивную деятельность, видя в ней альтернативу официальному историческому повествованию. Критическая работа с институциональным архивом, однако, ранее не велась. Выставка обращается к проблеме субъективности, на которой основываются устные свидетельства и личные истории, и связывает между собой прошлое и настоящее. Участники проекта помещают коллективную историю искусства в новую перспективу, находя в следах деятельности своих предшественников точки отсчета для нового понимания истории или пристрастного диалога с прошлым.

Ольга Чернышева (род. 1962, Москва; живет и работает в Москве) сосредоточила внимание на архиве Леонида Талочкина. Вячеслав Курицын (род. 1965, Новосибирск; живет и работает в Екатеринбурге и Москве) изучал собрание статей об искусстве и вырезок из российских газет 1900–1920-х годов. Владимир Логутов (род. 1980, Самара; живет и работает в Самаре и Москве) сконцентрировался на архиве Фонда «Художественные проекты». Андрей Монастырский (род. 1949, пос. Печенга Мурманской обл.; живет и работает в Москве) работал с архивом Игоря Макаревича. Кирилл Савченков (род. 1987, Москва; живет и работает в Москве) занимался собранием библиотеки, архивом Фонда «Художественные проекты» и видеоархивом «Гаража».

Архивная коллекция «Гаража» представляет собой крупнейший в России публичный архив, посвященный русскому искусству в период с 1950-х годов до наших дней. Созданный в 2012 году и постоянно пополняемый, он включает свыше 400 000 единиц хранения, переданных галереями, художниками, коллекционерами и кураторами. Архив сосредоточен на сборе и изучении материалов, связанных с историей так называемого неофициального советского искусства и современной российской арт-сцены. Он включает статьи, опубликованные в российских и зарубежных изданиях с конца 1970-х годов; библиотеку фотоматериалов, где хранятся фотографии выставок, портреты художников и репродукции их работ, сделанные в 1960–2010-х годах; видеодокументацию выставок и перформансов, происходивших в Москве с 1985 года; корпус текстов, написанных художниками и датированных 1960–1990-ми годами; а также неопубликованные статьи критиков, биографии художников, пресс-релизы, каталоги и другие выставочные материалы (1985–2013).

Проект «По направлению к источнику» приурочен к первой Триеннале российского современного искусства в «Гараже» — крупнейшему обзору актуальных художественных практик в регионах России. С помощью этих двух выставок, которые знакомят международную аудиторию с российским искусством, «Гараж» надеется привлечь внимание к людям, создающим художественную сцену в современной России.


Куратор выставки: главный куратор Музея «Гараж» Кейт Фаул совместно с куратором архива Музея «Гараж» Сашей Обуховой.

Поток

Здесь собраны материалы, которые помогут подготовиться к походу в Музей или погрузиться в темы текущих выставок и программ «Гаража».

Публичная программа
Публичная программа включает серию встреч с художниками — участниками выставки «По направлению к источнику» с переводом на русский жестовый язык, экскурсии от Молодежной команды «Гаража», кинопоказы в Лектории, а также специальные экскурсии в Архив Музея для посетителей с особенностями интеллектуального развития и дискуссионный клуб с участием сотрудников научного отдела «Гаража» для незрячих и слабовидящих посетителей.

Устные свидетельства, личные истории, воспоминания связывают между собой прошлое и настоящее. Мероприятия публичной программы к выставке «По направлению к источнику» дадут возможность еще ближе познакомиться c архивом как точкой отсчета для нового понимания истории и диалога с прошлым, а также источником новых художественных практик.

Так, Андрей Монастырский и Саша Обухова обсудят тему видеоархивирования как художественной практики. Вячеслав Курицын расскажет о распространенном в 1990-е годы представлении о журналистике как о высоком искусстве, а Владимир Логутов познакомит слушателей с методом реконструкции выставок как ценным способом столкновения зрителя с произведениями искусства и выставочной ситуацией прошлого.

Участники Молодежной команды «Гаража» проведут экскурсии по выставке в формате one-work talk, а также встретятся с Вячеславом Курицыным и сравнят журналистику 1990-х годов и современного периода.

В рамках программы кинопоказов Garage Screen в Лектории Музея пройдут показы видеоматериалов из архива Музея «Гараж» — акций арт-группы «Коллективные действия» и хроники Галереи в Трехпрудном переулке.

В рамках инклюзивной программы будут организованы специальные экскурсии в Архив «Гаража» для людей с особенностями интеллектуального развития. Участники не только узнают, что такое архив, как он собирался, но и сами попробуют себя в роли научных сотрудников и смогут поработать с документами. Также на базе Архива «Гаража» пройдут встречи дискуссионного клуба для незрячих и слабовидящих посетителей.

Расписание

Дискуссия «Письмо как артефакт современности»

Может ли история частного лица на бумаге стать живым голосом современности? Как сегодня архивный документ придает новые художественные смыслы времени и прошлому? Дискуссия с участием героев выставки «По направлению к источнику» — художников Ольги Чернышевой и Льва Снегирева.

РЕГИСТРАЦИЯ

Дата:
9 февраля, четверг
Время
19:30–21:00
Место
Лекторий Музея «Гараж»

Поделиться