В середине 1980-х Араин начал разрабатывать новый, синтетический подход. Ушли в прошлое автопортреты, а круг привлекаемых источников заметно расширился. Художественная практика Араина достигла того пункта своей эволюции, где формальный язык минимализма усиливает политическое высказывание, сформулированное при помощи документальных образов. Эта экспансия происходила параллельно другим направлениям деятельности, благодаря которым Араин стал одной из ключевых фигур культурной политики 1980-х годов. Художник выступил куратором нескольких выставок, в том числе эпохальной «Другой истории» в лондонской галерее Хэйуорд, и инициировал издание журнала «ThirdText» («Третий текст») — первого в своем роде журнала, который стал платформой для художников, писателей, критиков и активистов, интересующихся постколониальной теорией и незападным искусством.

Поделиться