«Моя вера в силу воображения наконец начала приносить плоды», — пишет Араин о своих первых шагах в Лондоне. Подобно «Первой структуре» «Скульптура номер три» стала результатом наблюдений и размышлений. «Я обнаружил, что разглядываю рисунок, образованный симметричными конфигурациями стальных балок равного размера, — вспоминает художник. — И когда я смотрел на них, передо мной вдруг возникла серия скульптур, так что я невольно воскликнул: “Ух ты! Я понял”».

По все видимости, Араин самостоятельно открыл для себя «правду конструкции» — важное для советского конструктивизма понятие. «Правда конструкции» заключалась не только в использовании строго утилитарных технических материалов и форм, но и в стремлении к реальному участию интеллектуалов в построении коммунистического будущего, как утверждалось в программе конструктивистов в начале 1920-х. Араину не удалось сразу реализовать замысел «Скульптуры», поскольку у него не было средств на создание работы такого размера и веса. Поэтому он обратился к созданию решетчатых конструкций, которые стали исходной точкой для разработки гибкой и универсальной эстетики.

Поделиться