Вооруженный этими открытиями, Араин принял решение отправиться в Европу, чтобы сделать там карьеру художника. В качестве первоначального пункта назначения он выбрал Париж — столицу довоенного авангарда. Однако оказавшись там в 1964 году, художник разочаровался во Франции и переехал в Лондон. Вскоре он нашел работу инженера в компании «Бритиш Петролеум». В Лондоне Араин увлекся работами Энтони Каро — одного из самых значимых английских скульпторов своего времени. Произведения Каро побудили пакистанского художника попробовать свои силы в скульптуре. Куратор и исследовательница Кортни Мартин пишет: «Восхищение Араина произведениями Каро привело его к мысли об общности их интересов, касающихся, в частности, использования промышленных материалов, применения цвета в стальных конструкциях и размещения скульптуры прямо на полу». В ходе собственного развития Араин отошел от Каро, сочтя работы британца слишком «композиционными». Этот диалог помог Араину сформулировать свой интерес к симметрии и поставить акцент на социальный аспект своего искусства: в отличие от конструкций Каро, структуры Араина предполагают движение зрителя. Задачей художника стал переход «от иерархии к эгалитаризму», осуществляемый не только на визуальном, но и на политическом уровне.

Поделиться