«Гасткюнстлер [Художник-гастарбайтер]» — яркий пример радикального искусства в версии Араина. Название работы представляет собой неологизм, образованный из немецких слов «гастарбайтер» — приглашенный рабочий, и «кюнстлер» — художник. Это слово написано краской-спреем поверх работы заодно с инициалами художника и годом создания, в манере, отсылающей к политическим граффити. Работа описывает шаткое положение художника, оттесненного на периферию из-за его национальности в ситуации институционального расизма. Ряд фотографий в нижней части работы изображает положение людей внутри европейской метрополии и за ее пределами, указывая на то, что западный капитал по-прежнему выкачивает деньги из стран, разоренных в колониальную эпоху. «Отель Hilton стоимостью восемь миллионов фунтов стерлингов будет построен в столице Свазиленда», — гласит газетная вырезка справа. Автопортрет художника помещает его образ в один ряд с жертвами империалистической политики Запада. Таким образом, его индивидуальная маргинализация включается в более масштабный образ всемирной эксплуатации и колониализма как один из случаев в числе многих других. Использование автопортрета, связывающее социальное положение Араина с большими политическими вопросами, прослеживается и в других работах данного раздела. Портрет представляет собой классический жанр европейского искусства, и Араин присваивает его для выражения своего протеста.

Поделиться