Этот проект связан с именем Джеки Кеннеди-Онассис — важного персонажа в мифологии Пепперштейна, объекта платонической «предподростковой» любви и искреннего восхищения художника. Кроме того, Пепперштейн испытал буквально обсессивное увлечение обстоятельствами убийства Джона Кеннеди, со всей дотошностью собирая материалы, информацию и так далее.

Этому проекту сопутствуют два текста, один из которых написан якобы самой Джеки Кеннеди-Онассис, а второй — свидетельство эксперта, самого Пепперштейна, приглашенного в числе прочих для атрибуции рисунков и коллажей, висящих в этой комнате, и установления авторства Джеки О. Рисунки и коллажи были найдены в Минске, в доме, где когда-то жила Марина Освальд, будущая жена Ли Харви Освальда, убийцы Кеннеди. И собственно в папке с этими рисунками было якобы обнаружено письмо, написанное Джеки в 1975 году на греческом острове Скорпиос. В этом письме содержится признание Джеки: после смерти второго мужа ее начали преследовать навязчивые образы, и, чтобы она смогла избавиться от них, два ее лечащих врача рекомендовали запечатлевать эти образы, что Джеки и стала делать. Потом выясняется, что оба доктора — такие же навязчивые фантазмы, их нет на острове, они суть плод воображения Джеки, и она осуществляет акт автотерапии с помощью рисунков.

История Джеки О и сопровождающие тексты демонстрируют виртуозный концептуалистский навык Пепперштейна работать с персонажами и персонажностью, при этом, в отличие от концептуалистов-отцов, он не боится долгих, увлекательных, композиционно внятных нарративов, активирующих коллективные воспоминания, интимные переживания, мистические или религиозные откровения.

Поделиться